Общение и влияние

Функции делового общения – залог надежного сотрудничества

функции делового общенияДеловое общение — это сложный и многоплановый процесс. Его целью является улучшение взаимодействия между людьми и решение различных задач, увеличивающих эффективность коммуникаций. Функции делового общения позволяют разделить этот процесс на несколько хорошо проработанных разделов. Благодаря чему можно понять, в чем особенности этого способа обмена информацией между партнерами. А также, как именно организации могут настроить такой способ обмена информацией между сотрудниками и лидерами компаний.

Что такое деловое общение

общение деловых людейДеловым общением можно назвать процесс определенного взаимодействия между людьми. Участники ориентируются на достижение конкретной задачи, при этом личность собеседника для всех считается значимой.

В деловом общении есть специфические особенности в виде регламентированных ограничений, а также «писанных» и «неписанных» правил поведения, которых необходимо придерживаться для соблюдения официального статуса. Это принято называть деловым этикетом и его задача — помочь формированию отношений, которые будут способствовать взаимопониманию людей.

Регламентированность выражается в особенном внимании к речи говорящего, из-за чего создаются готовые речевые формулы, предназначенные для этикетных ситуаций приветствия, введения в курс дела, просьб, благодарности и прочего.

правила общения

Общение следует рассматривать в качестве взаимодействия, и чтобы оно проходило правильно, у него должны быть отмечены следующие этапы:

  • формирование мотива — создание цели, определение необходимости переговоров и их значимости;
  • установка контакта — представление себя другим участникам разговора, понимание собеседников;
  • обмен информацией;
  • обсуждение проблемы;
  • решение проблемы;
  • завершение контакта;
  • анализ итогов.

Поскольку деловое общение построено на партнерских началах, оно способно повысить эффективность работы коллектива, увеличить его трудовую и творческую производительность, что позволяет считать его важной частью рабочего процесса.

Три главные функции делового общения

главные функции делового общения

Принятая классификация функций делового общения:

  • перцептивная — процесс восприятия друг друга во время диалога;
  • информационная — обмен данными между партнерами;
  • интерактивная — обозначает все взаимодействия, совершаемые во время общения.

Далее можно выделить три основные функции:

  1. Аффективно-коммуникативная. Характеризует понимание другого человека в процессе разговора. Направлена на рефляцию эмоций, за счет чего может произойти как сближение, так и отторжение, в зависимости от возникших эмоциональных состояний.
  2. Информационно-коммуникативная. Обмен информацией между участниками диалога. При этом люди стараются понять общий смысл сказанного, обмениваются не только значениями, но и эмоциями. Что возможно лишь в том случае, если обе стороны принимают и осознают поступающую информацию. Однако могут возникать коммуникативные барьеры социального или психологического характера.
  3. Регуляционно-коммуникативная. Процесс регуляции поведения для построения организации деятельности по ходу взаимодействия. Возможно влияние практически на все составляющие деятельности собеседников, вроде целей, мотивов, проектов, способов принятия решений. Присутствует взаимная корректировка поведения и стимуляция к действию.

процесс делового общенияВ процессе общения люди узнают и воспринимают друг друга, затем обмениваются информацией и на ее основе выстраивают взаимодействие. В функциях делового общения заложен успех производственных отношений.

Чтобы деловая коммуникация в итоге не провалилась, следует придерживаться этико-психологических правил, присущих этому стилю, а именно:

  • соблюдать принцип, по которому будут создаваться все условия для творческой реализации сотрудника;
  • придерживаться принципа полномочий и ответственности, согласно которому будет регламентировано деловое общение в рамка обязанностей и прав в соответствии со статусом;
  • использовать достаточную и качественную информацию;
  • проявлять целесообразность в решениях;
  • владеть лингвистическими особенностями языка и обладать тактикой общения;
  • учитывать индивидуальные качества собеседника.

При соблюдении правил и зная особенности всех функций делового общения, можно выстроить равноправное и длительное сотрудничество, основанное на ответственности и доверии.

Перцептивные функции делового общения — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button