Общение и влияние

Взаимодействие семьи и школы — единство воспитания и обучения

взаимодействие семьи и школыВзаимодействие семьи и школы — основная задача государственной педагогической системы. В настоящих условиях коллективы учеников, педагогов и родителей воспринимаются обществом как равноправные партнеры, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Их эффективное взаимодействие — важная составляющая дальнейшего развития образовательной сферы.

Основные формы взаимодействия

формы взаимодействия семьи и школыОсобенности современной жизни — ускорившийся темп и быстрое техническое развитие приводят к дополнительным сложностям в организации семейного быта. Это отражается как на самом воспитательном процессе, осуществляемом в семье, так и на взаимоотношениях всех ее членов. Увеличивается количество разводов, значит еще больше детей будут расти в проблемных семьях с одним родителем. И чаще всего это мать, пытающаяся спасти пошатнувшееся финансовое положение, полностью загруженная на работе и дома.

Постоянное сотрудничество родителей и педагогического коллектива оказывает положительное влияние на процесс воспитания школьников и является непременным условием их нормального развития.

Для каждого классного руководителя наиболее значимой является задача установления эффективных взаимоотношений с родителями детей, позволяющих быстро решать возникающие проблемы. Правильная и своевременная корректировка поведения ребенка улучшает формирование его личностных характеристик и предпочтений. Это может быть очень ценным для родителей, остро чувствующих нехватку педагогических знаний.

семья и школа - это берег и мореЦелью работы педагогов с родителями является выработка единой позиции в деле воспитания и формирования личности школьников.

Для этого потребуется решать следующие задачи:

  • осуществление вместе с родителями единой воспитательной деятельности и социальной защиты детства;
  • повышение правовой грамотности родителей;
  • консультирование родителей по вопросам семейного воспитания и организации здорового образа жизни детей.

Лучшей формой взаимодействия семьи и школы принято считать родительское собрание. Которое может проводиться с различной регулярностью, но не реже одного раза в четверть.дети в школе

Также в школах повсеместно используют следующие формы психолого-педагогической работы с родителями:

  • лекции;
  • «Педагогический университет»;
  • тематические консультации;
  • открытые уроки и практикумы;
  • посещение семьи, если школьник состоит в группе риска.

Известный педагог-новатор В.А. Сухомлинский признавал высшей ценностью личность ребенка. Он призывал избегать многочисленных вызовов в школу матерей и отцов. При этом обратить внимание на духовное общение детей и родителей.

Взаимодействие семьи и школы: эффективность сотрудничества

успешные детиВ каждой школе есть свой опыт работы с родителями. Проведение ярких и красочных фестивалей, разнообразных тематических выставок, круглых столов и родительских спектаклей позволяют установить более теплые, неформальные отношения. Улучшают взаимопонимание между учителями, родителями и школьниками.

Сближению семьи и школы способствует общая цель: создание условий для развития личности ребенка. Их можно обеспечить с помощью гармоничной взаимосвязи коллективного и индивидуального. Правильное и планомерное развитие детей подготавливают их к успешному вхождению в социум, активной общественной деятельности и плодотворному сотрудничеству с другими людьми.

Благодаря взаимодействию семьи и школы дети развивают свои нравственные и интеллектуальные качества. Улучшают физическое здоровье, учатся правильно воспринимать окружающий мир.

Взаимодействие семьи и школы в условиях интегрированного обучения — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button