Деятельность

Педагогическая психология — наука о воспитании детей и ее особенности

Педагогическая психология является отраслью, которая изучает и разрабатывает различные методы воспитания и обучения с целью повышения их эффективности. Является довольно близкой к социальной и когнитивной психологии, но все же обладает некоторыми серьезными отличиями.педагогическая психология

Педагогическая психология и ее основные направления

направления педагогической психологии

Традиционно в этой науке принято выделять несколько путей развития:

  1. Познавательной деятельности при систематическом обучении посвящена психология обучения. Изучается особенность формирования учебной деятельности, мотивация и работа познавательных процессов во время урока. Одновременно с этим ведутся исследования роли педагога в развитии «Я» у ребенка. Таким образом, психология обучения полностью посвящена изучению и анализу форм обучения и используемых методов при передаче знаний.
  2. Психология воспитания. Этот раздел рассматривает развитие личности при правильной организации деятельности детей, в том числе групповой. Изучаются процессы, во время которых происходит усвоение норм нравственности, а также понимание того, как именно формируются убеждения и мировоззрение у ребенка в школе или других учебных заведениях.
  3. Психология учителя. У этого раздела стоит задача изучения самого педагога, механизмов формирования личности учителя, способов его общения с учениками и остальным педагогическим коллективом. Самой важной задачей считается определение творческого потенциала у каждого преподавателя, чтобы создать наиболее эффективные методики обучения новых педагогов. Также требуется выявление индивидуального разговорного стиля учителя, чтобы, в свою очередь, показать самые позитивные его стороны.психология учителя

В данную структуру педагогической психологии вошли все направления, в соответствии с которыми ведутся научные разработки.

В частности, создание новых подходов для деятельности психологической службы образования и рекомендаций для более эффективных методов работы. А также формирование системы обучения, позволяющей выпускать тщательно подготовленных специалистов.

Задачи педагогической психологии — учить и воспитывать

учить и воспитыватьВ целом, методология данного направления опирается на научные принципы. В связи с этим очень активно применяются стандартные методы педагогической психологии: анкетирование, беседы, наблюдение, эксперименты.

Однако, нередко используется и анализ продуктов деятельности. Анализу подвергаются рисунки, конспекты, решения задач и многое другое, что может понадобиться специалистам для исследований.

настоящий учительНа сегодняшний день перед педагогической психологией стоит много задач. Заметно особое отношение ученых к одному из методов — близнецовому. Суть заключается в сопоставлении данных, полученных при наблюдении и эксперименте с однояйцевыми близнецами. В результате можно вычленить целый ряд факторов окружающей среды и воспитательных действий, дать оценку реальному результату исследований.

Тестирование начало набирать популярность относительно недавно, когда психологи стали активно применять этот метод в исследованиях. Благодаря чему, в современной педагогической психологии есть огромное количество как классических методов, так и специфических, в силу своих особенностей и направлений.

Проблемы педагогической психологии — в чем они заключаются

решаем проблемыСуществует ряд проблем, благодаря которым существование педагогической психологии считается оправданным.

Привести можно следующие:

  1. Соотношение развития и обучения. Современная наука считает, что с помощью обучения и воспитания невозможно прямо воздействовать на генетический аппарат человека. Как следствие, то, что заложено в людях генетически, перевоспитать невозможно. Однако это же обучение и правильные типы воспитания открывают огромное пространство в плане психического развития личности, даже если они не затрагивают генотип и стараются не оказывать воздействия на процессы организма.
  2. Соотношение обучения и воспитания. Эта проблема довольно тесно связана с первой. Данные процессы представляют собой педагогический процесс, целью которого является образование и формирование личности у ребенка. Исследователи стараются выяснить ответ на вопрос о том, как именно данные процессы взаимопроникают друг в друга.
  3. Одаренность детей. В современной психологии эта тема стала подниматься только в последнее десятилетие. Под одаренностью подразумеваются общие способности или диапазон деятельности, где индивидуум имеет реальную возможность достичь наибольших успехов.
  4. Готовность детей к школе. Под этим надо понимать психические и морфологические особенности ребенка, которые способны создать ему спокойный переход к системе школьного образования.

Педагогической психологией изучаются многие вопросы, связанные с детской психикой. Исследователи стараются найти наиболее оптимальные методы обучения и способы раскрытия потенциала любой личности.

Педагогическая психология — видео-лекция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button