Дети

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Создание гармоничной личности, ее духовно-нравственное воспитание взаимосвязаны с семьей, социумом, всем окружающим миром. Большая роль отводится исторической эпохе, которая формирует в сознании человека нравственные идеалы.духовно-нравственное воспитание

Национальный воспитательный идеал

воспитание подрастающего поколенияЛюбое воспитание ориентируется на образ авторитетной личности, имеющей влияние на социум. В древней Руси таким идеалом служил образ Иисуса Христа. Православие обеспечивало духовно-нравственное единство народа.влияние церкви на духовно-нравственное воспитание

В XVIII столетии Россия стала имперской державой. Появился новый идеал, ставший «слугой царя и Отечества». Был взят ориентир на подготовку профессионалов для госаппарата.

Советское время

духовно-нравственное воспитание в советское времяВ советское время правящая партия властвовала над гражданином, борясь с его религиозным сознанием. Жизненный смысл сводился к вере в коммунистическое будущее и служение компартии. Однако, именно Советский Союз сформировал высоконравственный педагогический идеал.

Страна показала примеры массового патриотизма и беззаветного служения Родине.

Современная Россия

воспитание современной молодежиБолее двух десятков лет назад в РФ произошла смена нравственных устоев, что оказало пагубное влияние на самосознание россиян, на отношение между людьми. Нарушилось духовное единство общества. Поменялись жизненные принципы молодого поколения, произошло разрушение традиционных для государства морали и нравственности. Народ потерял ценностные ориентиры.

Сегодня духовность в России находится в кризисном состоянии. А поскольку на территории страны проживает множество разных национальностей, то цель духовно-нравственного воспитания – сберечь многообразие культур. Приоритетная задача – консолидация народа.

Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России

методы воспитания молодежиДанная идея разработана как основа реализации ФГОС. Цель проекта – определить методы воспитания личности, выделить их, как главную направленность в образовательном процессе.духовно-нравственное воспитание детей

Концепция регулирует взаимосвязь:

  • семьи;
  • детских образовательных учреждений;
  • СМИ;
  • кружков творческого развития;
  • организаций религиозного характера.

Духовно-нравственное воспитание и его национальные ценности

традиционные ценностиТрадиционные ценности любой нации передаются от родителей к детям.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности выделяет истоки нравственности:

  • семья;
  • народ;
  • трудовая деятельность;
  • наука;
  • творчество;
  • искусство;
  • религиозная жизнь;
  • природа и др.

Ценность педагога

В плане педагогики основной ценностью должна стать ценность Учителя. Важно повысить статус и материальное обеспечение педагога. Данная профессия должна стать престижной для молодежи, а Учитель должен быть уважаемой личностью.

Проблема духовно-нравственного воспитания

Платон о воспитании

Значимые темы в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения:

  • культура общения;
  • ответственность;
  • трудолюбие;
  • бережное обращение с природными ресурсами;
  • благополучные семейные отношения;
  • работа над собой.

Однако, если ребенок видит на улице, в кругу семьи, на экране телевизора другое, то он перестает верить педагогу. Поэтому важно с раннего детства учить малыша доброму. Его необходимо приучать к самокритике, сочувствию, любви к людям, животному миру, природе.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

духовно-нравственное воспитание дошкольниковПодрастающее поколение должно уважать свое наследие и культуру других народов.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников закладывается в раннем возрасте. Так, знакомство с фольклором у ребенка происходит в семье. Детский сад, а позднее школа поддерживают данную традицию.воспитание в детском саду

Фольклор помогает развить эстетический взгляд, выработать метафорическое мышление при помощи образов русских сказок, увеличить словарный запас ребенка.

Воспитание школьников

воспитание школьниковЛичностные черты человека формируются в социуме. Прежде всего – в общеобразовательных школах. Министерство образования должно всячески поддерживать духовно-нравственное воспитание младших школьников.

Усвоенное в раннем школьном возрасте имеет большую психологическую устойчивость.

Базовой задачей школ является воспитание патриотов страны, раскрытие способностей юных россиян, подготовка их к взрослой жизни в мире высоких технологий.духовно-нравственное воспитание школьников

Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения должны развивать следующие черты:

  1. Привязанность личности к Отчизне.
  2. Любовь к родной речи.
  3. Верность Родине в самые трудные моменты.

Таким образом, ведущая тема в образовании – это воспитание детей в духовно-нравственном ключе. Такой подход станет залогом личного, общественного и государственного благополучия.

Духовно-нравственное воспитание глазами протоиерея Александра Тылькевича — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button