Общение со сложными людьми
Как бы нам не хотелось окружить себя исключительно близкими людьми, с которыми легко общаться – жизнь постоянно сталкивает нас людьми противоположных взглядов. И общение с такими людьми может превратиться в одну сплошную каторгу. Если вы конечно заранее не подготовились к подобным встречам и придерживаетесь основных правил общения.
Будьте готовы
Если вы заранее узнали о встрече и у вас есть время подготовиться к ней – сделайте это:
- Примите наиболее удобное для вас положение.
- Заранее спланируйте основу вашего диалога.
- Ограничьте возможные темы для беседы исключительно теми, в которых вы будете чувствовать себя уверенно и непосредственно.
Постарайтесь не задавать тон беседе – иначе ваш собеседник может отреагировать на это излишне эмоционально.
Диалог в поиске решения
Даже если ваш собеседник настроен на ссору, помните, что вы начали диалог ради поиска решения сложившейся ситуации, а не для того, чтобы ее усложнить ее еще больше. Вы должны понять вашего собеседника и настроиться на его волну, а не пытаться противостоять его мнению.
Будьте открыты для нового
Привыкните к мысли, что ваш собеседник совершенно не обязан вам доверять, любить и понимать. Ведь у каждого из нас своя точка зрения и правда.
Старайтесь обращать внимание на то, что говорит человек. Попытайтесь уловить глубинный смысл, который он вкладывает в свои слова.
Уважайте оппонента
Никто не совершенен и каждый способен совершить ошибку или заблуждаться. Это относится не только к вашему собеседнику, но и к вам самим. Не в зависимости от того, ошибается по вашему мнению собеседник или нет – относитесь к нему и его мнению с уважением и пониманием.
Разделяйте свои чувства и чужие
Мы проецируем свои чувства и мысли на собеседника, и он в ответ делает также. Очень важно различать собственные эмоции от чужих и не позволять чужой проекции влиять на ваше восприятие.
На одной волне
Сконцентрируйтесь на том, что тревожит вашего собеседника, попытайтесь уловить его настроение и действуйте в соответствии с ожиданиями вашего оппонента. Если он настроен серьезно и тема разговора располагает к строгому деловому общению – не самое удачное время для шуток, даже если вам кажется, что атмосфера слишком напряженная.
Избегайте манипуляций
Бывает, что человек изначально настроен агрессивно и всячески пытается задеть ваши чувства. В этом случае главное вовремя отстраниться и обособиться от подобной агрессии и не принимать ее на свой счет. Скорее всего человеку просто хочется выплеснуть излишнее напряжение. А вы случайно оказались в центре его внимания.
Не проецируйте на свой счет все сказанное. Иначе попадетесь в его ловушку и будете чувствовать вину или ответственность за то, что на самом деле не имеет к вам никакого отношения.
Переход на личности
рубейшая ошибка в подобных диалогах переходить на личностные качества человека. Тем более не совершайте, если вы делаете акцент не самых лучших из них.
Ограничьте свой диалог исключительно фактами, касающимися основной темы. А если это сделать уже не получается – прервите диалог или сведите конфликт в легкую шутку.
Это в любом случае лучше затяжной ссоры со всеми ее последствиями.
Ценность личности
Общаясь с человеком, помните, что он важен в первую очередь как личность, а уже потом как деловой партнер, сотрудник или случайный прохожий. Если вы будете постоянно прокручивать в своей голове эту мысль, то на подсознательном уровне дадите понять человеку, что он для вас ценен именно как личность.
Извлекайте уроки
После завершения диалога, а это тоже нужно делать правильно и достойно:
- проанализируйте все сказанное;
- отыщите свои ошибки в речи и поведении;
- извлеките из этого урок;
- учитесь на собственных ошибках.