Как добиться успеха: способы бесконфликтного общения
Различные недоразумения, ссоры и конфликты заметно снижают качество жизни современного человека. Способы бесконфликтного общения позволяют людям вести эффективный диалог. С достоинством выходить из любых, даже самых сложных ситуаций. Несмотря на то, что каждый из собеседников может преследовать собственные цели, их грамотное использование сохранит доверие и улучшит отношения.
Два возможных пути решения проблем
Часто люди сами, не задумываясь, создают конфликты, или их провоцируют окружающие — коллеги, партнеры по бизнесу, соседи, друзья и родные. Исходя из многих причин и эмоционального состояния, человек может поддержать и развить зарождающийся конфликт, либо отгородиться от него, прекратить обсуждение спорных вопросов и не отстаивать, во что бы то ни стало, свою позицию.
Вступать в конфликт бесполезно. Разговор на повышенных тонах, подбор для собеседника соответствующих эпитетов и сравнений, описание своих чувств и желаний в связи с высказанным им мнением, сильно истощает человека. Уже спустя несколько минут после скандала, когда весь драйв прошел, он начинает чувствовать себя опустошенным. Потом чаще всего, с сожалением вспоминает происшедшее.
Человек, незнающий способов бесконфликтного общения, может попытаться прекратить в одностороннем порядке, тяготеющую к конфликту беседу.
Но это то же не выход. Нерешенные проблемы вскоре всплывут опять. Спорить с начальством — всегда себе в убыток. Но и самовольный отказ от продолжения вышедшей из-под контроля дискуссии не принесет ничего хорошего. Скорее всего будет выглядеть крайне неуважительно. Даже близких людей огорчит такое поведение. Ведь проблемы, озвученные ими в разговоре, так и не будут решены.
Эффективные способы бесконфликтного общения
Конечно, удачная попытка обойти острую тему позволит «сохранить лицо», и выйти из неприятной ситуации спокойно, без явного скандала и огорчений. Но все может вновь повторится и, возможно, усугубиться. Поэтому не нужно избегать общения с желающими высказать претензию или указать на ошибки.
Следует стремиться к тому, чтобы:
- беседа имела логическое завершение;
- каждый из участников был уверен в том, что его доводы были восприняты другими адекватно, а мнение не проигнорировано;
- после разговора сохранялись нормальные отношения.
Во время бесконфликтного общения оппоненты не должны перебивать друг друга. Им нужно внимательно слушать говорящего и отслеживать свои чувства и эмоции.
Есть несколько правил поведения в подобных ситуациях, их нужно запомнить и всегда использовать при общении:
- Не спешить и обдумывать предстоящую реплику. Следует хотя бы слегка подстроиться под стиль речи собеседника с учетом особенностей того, как он подает свои мысли. Оказавшись на «одной ступеньке», люди быстрее поймут друг друга.
- Контролировать позы и жесты. Общение может быть как вербальным, так и невербальным. Нужно демонстрировать собеседникам свою открытость и расположенность. Не стоит активно жестикулировать, некоторых из слушателей это будет утомлять. Нельзя скрещивать руки или ноги, такая закрытая поза точно не вызовет доверия у собеседника.
- Обращаться ко всем ровно, со всеми держаться приветливо. Даже в самую сложную минуту ситуацию можно разрядить с помощью легкой шутки или небольшой дозы юмора.
- Сдерживать свои амбиции, не считать себя намного лучше других людей. Также не стоит слишком часто упоминать о собственных достижениях. Свысока смотреть на тех, кто оказался менее удачливым в жизни.
- Иногда нужно уметь пойти на компромисс и отказаться от менее значимых вещей в угоду достижения общей цели.
Одним из самых важных бесконфликтных способов общения является постоянная работа над собой и полное искоренение в характере упрямства.
Это нежелательное свойство человеческого характера. Оно наряду с неумением человека признавать свои ошибки, может свести на нет любые достижения во время переговоров и бесед.