Как организовать тимбилдинг для детей
Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. С его помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.
В чем польза тимбилдинга
Тимбилдинг подходит любым детям. С его помощью малыши уже в детском саду начинают понимать, что такое командный дух. А школьникам он помогает осознать, что конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.
Тимбилдинг, организованный для детей:
- учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
- способствует искоренению зависти между детьми;
- учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды всем, а не только кому-то одному.
Ребята осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция. Они начинают понимать важность именно своего участка работы.
Стратегическое мышление и моделирование ситуаций
Благодаря тимбилдингу ребята:
- Учатся стратегическому, «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться лишь личной выгоды, то в итоге будешь иметь меньше, а не больше;
- Моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи совместных усилий.
Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.
Тимбилдинг для школьников помогает перестать побаиваться педагога. Дети начинают смело задавать ему вопросы и предлагать свои собственные решения.
Благодаря тимбилдингу ребята:
- приобретают уверенность в себе и целеустремленность;
- начинают чувствовать свою собственную значимость;
- перестают быть тихонями;
- проявляют инициативу, креативность.
Совместные игры обучают детей использовать по максимуму сильные стороны каждого члена команды.
Формат тимбилдинга
Форматов и идей для тимбилдинга очень много. Дети обучаются взаимодействовать и в помещении, и на природе, и в маленьких, и в больших группах. Идеи для тимбилдинга вправе предложить и сами дети. Они могут играть в различные игры, как чисто интеллектуальные (ребусы, головоломки), так и полностью «физические» (эстафетный бег). Также запросто совместить интеллектуальную и физическую составляющие (квесты). Или быть «творческим», когда мальчики с девочками вместе придумывают и готовят какой-нибудь кулинарный шедевр, создают коллективный рисунок.
Тимбилдинг для дошкольников
Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.
Вот несколько примеров:
- Кошки и собаки. Эта игра прекрасно развивает командный дух. Малыши выбирают, кем им быть – кошкой или собакой. Затем ребятам завязывают глаза. Цель игры – найти своих собратьев (кошек или собак). Для этого малыши мяукают или лают. Игра оканчивается, когда кошки и собаки находят друг друга.
- Общий рисунок. Игра учит детей вносить свой вклад в общее дело и обмениваться идеями. Большой холст или картонный лист бумаги расстилают на полу. Малыши решают, что будут рисовать, а затем начинают создавать коллективный рисунок. Каждый может добавлять что-то свое, однако сначала ребенок должен объяснить, как его штрихи вписываются в общий рисунок, для чего они нужны.
- Не буди дракона. В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча, чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.
Тимбилдинг для детей школьного возраста
Тимбилдинг для школьников учит ребят работать вместе с незнакомыми детьми (с параллельных классов), ценить общую работу.
Минное поле
Устанавливаются условные препятствия. Затем школьники разбиваются по парам. Одному в паре завязывают глаза. Второй должен подсказывать своему партнеру, как обойти препятствие, быть его ориентиром и глазами.
Переплыви реку
На земле рисуются несколько параллельных линий, символизирующих реку. При этом река эта с быстринами, мелями и другими препятствиями. Затем ребята разбиваются на две команды. Каждой команде дается картонка («байдарка»). Цель – переплыть реку, выработав оптимальный самый эффективный и быстрый план преодоления препятствий.
Спаси выброшенных на необитаемый остров
На земле чертится несколько параллельных линий. Дети становятся в середину между этими линиями. Они – «Робинзоны Крузо», которых после кораблекрушения выбросило на необитаемый остров. У них нет ни еды, ни воды, им срочно нужна помощь, иначе погибнут.
Цель других детей – спасти товарищей, «взяв их на буксир». В качестве спасительной веревки можно использовать все, что придется – шнурки, свою одежду, пеналы.
Колени поддержки
Дети выстраиваются в круг как можно плотнее друг за другом. Затем все вместе садятся. При этом нужно постараться сесть на колени стоящего сзади и некоторое время так посидеть.
Развяжи узел
Берется длинная веревка. Через каждые 5-7 см по всей ее длине завязываются узлы. Затем каждый школьник одной рукой начинает держаться за веревку. Его цель – развязать узел. При этом он может работать только одной свободной рукой. Чтобы развязать узлы ребята должны работать сообща, иначе ничего не получится.
Тимбилдинг – очень важный элемент воспитания полноценной личности. Благодаря ему ребята начинают ценить командную работу, понимать что поддержка и доверие значительно эффективнее и намного выгоднее пресловутого «пути одиночки».