Гражданское воспитание детей и молодежи в современном мире
Гражданское воспитание — целенаправленный процесс освоения подрастающим поколением навыков самоуправления на основе демократического института власти.
В разные исторические периоды воспитательный процесс рассматривался с точки зрения направленности общества на становление гражданственности каждого.
Воспитание гражданственности у населения страны
Гражданское воспитание укрепляет ответственность каждого человека за сделанный им политический и правовой выбор. Поддержание порядка в государстве, улучшение его обороноспособности. А также стимулирует развитие собственных способностей для достижения личного успеха и прогресса отношений в обществе.
Основные свойства личности и черты характера, которые соответствуют облику настоящего гражданина, формируются у детей, подростков и молодежи в семье, а также в результате воспитания в школах, среднеспециальных и высших учебных заведениях.
Воспитатели и педагоги проводят с учащимися патриотическую и учебную работу, объясняют необходимость бережного отношения к государственным материальным ценностям, важности природоохранной деятельности. Это позволяет им формировать чувство ответственности, совести, патриотизм, выработать такие навыки как трудолюбие.
Гражданское воспитание в современном обществе
Воспитание молодого поколения настоящими гражданами, является важным политическим шагом для руководства любой страны.
Главной целью этого процесса становятся люди, обладающие следующими достоинствами:
- с уважением относящиеся к национальным особенностям и личностным свободам других граждан;
- поддерживающие демократические основы государства;
- соблюдающие законы, исполняющие обязанности гражданина и знающие свои права.
Под гражданским воспитанием понимается систематически осуществляемая духовная и практическая деятельность. Которая направлена на формирование в обществе гражданской активности и сознательности. Его готовности к созиданию и улучшению существующей действительности.
Основной целью гражданского воспитания принято считать формирование чувства патриотизма, нравственных идеалов, желания полноценно трудиться на благо Родины. В этом случае поведение граждан, которые сознательно выполняют свой гражданский долг, является обязательным условием государственного развития.
Особенности гражданского воспитания школьников
Определяющими категориями гражданского воспитания считаются такие известные понятия как гражданская позиция и гражданственность. Под ней понимают активность отдельных граждан в общественных делах, их сопричастность к деятельности и проблемам государства. Гражданская позиция, строится, прежде всего, на принципах гуманизма и ценности человеческой жизни. Духовные и нравственные отношения формируют критерии личности.
Воспитание гражданина с активной гражданской позицией предполагает не только выполнение ими общественного долга и усвоение полученного опыта, но дает реальную возможность успешной самореализации.
Гражданское воспитание школьников должно учитывать их возрастные особенности. Проводиться на соответствующем уровне, позволяющем понять его основные положения. Важно не только интеллектуальное и нравственное развитие детей в процессе обучения. Но и те навыки, которые они получают во время практической или воспитательной работы и правильная организация их успешного саморазвития.
Воспитание школьников настоящими патриотами, строится с учетом бережного отношения к их личностным особенностям. Оно обязательно включает в себя культурные и образовательные элементы.