Что дает детям воспитание искусством
Воспитание искусством позволяет человеку в полной мере выразить свой духовный мир, отношение к окружающему миру и природе. Искусство — самое важное средство эстетического воспитания, оно расширяет границы и предоставляет людям огромное количество материала для изучения развивающегося социума.
Создаваемые с помощью искусства яркие художественные образы оказывают сильнейшее эмоциональное воздействие на людей, заставляют их задуматься о своем месте в жизни и общем предназначении человека.
Влияние искусства на формирование личностных качеств
В мозге человека два полушария, выполняющие различные задачи. Левое отвечает за логику наших действий и умение анализировать, возможность считать, читать и писать, склонность к изучению языков и другие специфические аспекты. А вот благодаря хорошему развитию правого полушария люди могут полагаться на интуицию, мыслить более креативно и познавать мир и окружающее пространство с помощью невербальных данных.
Восприятие человеком произведения искусства можно описать как погружение в новую реальность, созданную автором. При этом он испытывает все переживания его создателя — радость или гнев, страдание, счастье, восхищение.
Разовые ощущения не дают особого понимания отдельных явлений в искусстве, но служат становлению эстетического вкуса. Для гармоничного развития личности необходимо нормальное функционирование обоих полушарий.
Воспитание искусством: средства воздействия
Особенности окружающего мира являются для детей неисчерпаемым источником игр, вдохновения, желания подражать. Природа, музыка, общественно-полезный труд, уникальные и героические профессии — все это мощные средства эстетического воспитания. Песни о романтике дальних походов, непревзойденные по красоте картины с изображениями горных вершин, экзотики южных морей или бушующих океанских волн навсегда оставляют след в детской душе. С помощью искусства можно стимулировать развитие ребенка.
Музыка
Из всех видов воспитания искусством музыкальное считается наиболее эффективным. Ребенок не только овладевает нотной грамотой и учится играть на музыкальных инструментах.
Есть еще несколько целей, которых можно достичь с помощью музыки:
- эмоциональная — развитые эмоции делают человека способным к сопереживанию, эмпатии;
- эстетическая — во время обучения развивается музыкальный слух, формируется вкус, формируется серьезное отношение к внешнему виду;
- физиологическая — развитие моторики пальцев улучшает мышление;
- воспитательная — регулярные занятия музыкой способствуют выработке таких качеств как усидчивость, обязательность, стремление к постоянному самосовершенствованию.
Частые публичные выступления оказывают позитивное воздействие на замкнутых и излишне скромных детей. Они успешно преодолевают все свои социальные страхи.
Театральные постановки
Театр, так же как и кино невероятно любим детьми всех возрастов. Их заинтересованность выражается в желании перевоплотиться в любимого героя книги, дополнить его образ своими чувствами. Такому воспитанию искусством трудно что-то противопоставить. Ведь это возможность стать другим человеком, посмотреть вокруг с иной точки зрения. Что и используют опытные педагоги для развития душевных качеств детей, расширения их мировоззрения. К тому же, музыкальные спектакли, с хорошими сценическими декорациями, более масштабно воздействуют на детей-актеров и зрителей.
Декоративно-прикладное искусство
Лепка, создание игрушек из природных материалов, прорисовка на картоне и вырезание сказочных фигурок позволяет детям знакомиться с историей родного народа, флорой и фауной расположенных поблизости заповедников. Экскурсии на предприятия народных промыслов пробуждает в них желание освоить данное ремесло, научиться всему тому, что знали и умели их предки.