Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя как главные критерии его работы
У педагогических работников в детском саду много важных задач. Во многих случаях самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя строится на анализе осуществляемого им психолого-педагогического процесса и его результативности. Создание условий, приемлемых для детей определенных возрастных категорий, позволяет педагогу наиболее полно заняться укреплением психического и физического здоровья детей. И делать это в соответствии с их личностными возможностями и возрастными особенностями.
Самоанализ должностных функций воспитателя дошкольного учреждения
Педагогу, работающему с дошкольниками, важно понимать критерии, по которым ему надлежит оценивать и анализировать свою трудовую деятельность. При этом учитывать количество воспитанников в группе. Свои задачи воспитатель должен решать с помощью специальной образовательной программы учреждения. Она разработана на основе предложенных Министерством образования РФ программ «Детство», «Развитие» или других.
У него могут быть выбраны несколько направлений деятельности:
- работа с разновозрастной группой;
- занятия с талантливыми детьми и особенности их воспитания;
- обучение детей русскому языку, если для них он является вторым;
- использование программ инклюзивного образования;
- работа в группах с различным временем пребывания детей;
- работа в группе подготовки воспитанников к школе;
- взаимодействие с социально запущенными детьми или находящимися в сложной жизненной ситуации.
Также возможен выбор педагогом других направлений. Которые позволяют детям в наиболее полной мере реализовать свои возможности и развить интересы. С проведением самоанализа и самооценки, данной профессиональной деятельности воспитателя, можно систематизировать проведенную им работу, отметить достижения и недостатки.
К задачам воспитателя в группе можно отнести охват каждого ребенка и включение его в активную деятельность. Развитие у детей инициативы, помощь в поиске правильных решений и выходов из различных жизненных ситуаций.
Одним из важных показателей деятельности воспитателя считается здоровье дошкольников. Эта задача осуществляется совместно с медицинским работником и ответственным за физическое воспитание детей.
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя как основа планирования
Для адекватной оценки педагогическому работнику предстоит сделать сравнение между запланированными результатами собственной деятельности и реальными, полученными в ходе осуществленного на практике процесса. При этом следует обязательно отметить, наличие каких достижений воспитанников является результатом талантливо проведенных мероприятий или целой системы педагогических приемов.
Нужно выявить определенные дефициты, обозначить пути и методы их улучшений и использовать в своей работе новые технологии и методы:
- Исследования. Выдвижение детьми гипотез, осуществление наблюдения, проверка правильности решений. Развитие способностей обобщения, подводящих к верным выводам.
- Экспериментирование. Осуществление желания дошкольников самостоятельно найти решение для нестандартной ситуации.
- Интегрированность. Развитие личности ребенка через улучшение его творческих и познавательных способностей.
Активная деятельность воспитанников детского осуществляется под чутким руководством руководителя группы с использованием самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя.
Педагоги используют различные формы работы с детьми. Большая эффективность отмечена у экскурсий, развивающих и подвижных игр, экспериментов. Неразрывная связь с родителями позволяет, используя консультации и беседы. А также совместно организованные праздники улучшить воспитание будущего поколения.