Домой Общение и влияние Этика делового общения: основные принципы, нормы и правила

Этика делового общения: основные принципы, нормы и правила

Регламентированные нормы делового общения способствуют качественному обмену информацией. Этика делового общения — путь к эффективной работе всего коллектива, позволяющий поднять производительность и создать позитивную атмосферу.

этика делового общенияПринятый в организации кодекс делового этикета влияет на увеличение работоспособности ее сотрудников. Благодаря налаженным деловым коммуникациям каждый может чувствовать себя уверенно и комфортно на своем рабочем месте. Отношения, построенные на основе профессионального общения создают атмосферу доверия и доброжелательности, позволяющей всем работать с большей продуктивностью.

Принципы этики и психологии делового поведения в коллективе

принципы общения в коллективеЭтика — это учение о нравственности, моральных нормах и правилах поведения человека в какой-либо общественной группе или среди представителей одной профессии. Для делового общения характерно преобладание корпорационных интересов над личностными. Его основной задачей является регулирование взаимодействия между сотрудниками для эффективного решения поставленной задачи.

В истоках этики делового общения лежит свод правил, принципов и норм, актуальных как для подчиненных, так и руководителей:

  • не совершать противозаконных поступков или нарушающих права членов данной организации;
  • ставить преимущественно долгосрочные цели и только реально выполнимые задачи;
  • способствовать развитию взаимопомощи в коллективе;
  • требования об увеличении прибыли могут быть выдвинуты только на законных основаниях;
  • все поставленные перед коллективом или отдельными сотрудниками задачи должны решаться честным и открытым путем;
  • не следует ограничивать интеллектуальный и творческий рост членов коллектива.

В организациях и компаниях необходимо всячески развивать этические нормы, которые должны стать доминирующими в поведении сотрудников — уважение и справедливость во взаимоотношениях, честность, ответственность.

Этика делового общения при решении конфликтов

 общение при решении конфликтов

Во время профессиональных споров или конфликтных ситуаций, процесс общения сторон должен соответствовать принятому алгоритму, позволяющему решать проблемы как в моральном, так и в правовом поле:

  1. Определение этической базы.
  2. Проверка предложенных действий на их соответствие нормам профессионального кодекса и делового этикета.
  3. Сопоставление с общепринятыми этическими нормами.
  4. Приведение планируемых действий к соответствию понятиям о долге чести и справедливости.
  5. Учет общественного мнения и многочисленных отзывов.

Нарушения принципов делового общения могут иметь серьезные последствия, так как они могут квалифицироваться как уклонение от налогов и обвинении в нечестном ведении предпринимательской деятельности.

условия делового общенияА также выражаться в нарушении авторских прав, плагиате, утаивании данных с целью обогащения, разглашении внутриведомственной информации или передаче ее конкурентам.

Последствия нарушения этики

нарушение поведения в коллективе

При несоблюдении в коллективе отдельных положений, принципов делового этикета и этических норм общения возникают проблемы:

  1. Экономические. Выражаются в низкой материальной мотивации персонала, влияющей на текучесть кадров и пренебрежительное исполнение сотрудниками должностных обязанностей.
  2. Управленческие. Связаны с недоверием к принципам руководства и отсутствием текущего контроля за выполнением принятых решений.
  3. Этические. Из-за несправедливости и нездоровой конкуренции возможен обман и утаивание информации.

Целью создания этических норм в коллективе является выработка общей организующей системы, а также перечня правил, которые должны соблюдать все сотрудники.

Улучшение должно происходить на всех уровнях общения и в различных сферах корпоративной деятельности.

Правила делового общения по горизонтали

этика делового общения по горизонталиОпределение верного тона и приемлемых норм в общении между равными по статусу сотрудниками относится к серьезным организационным решениям. Ведь они — постоянные конкуренты в борьбе за более успешное продвижение по карьерной лестнице. Поэтому одним из основополагающих условий для них является равенство.

А также в общении необходимо соблюдать следующие условия:

  • четкое разделение прав и обязанностей каждого при выполнении общей задачи;
  • разграничение круга деятельности и индивидуальной ответственности, если руководителем это не сделано, сотрудникам следует договариваться самостоятельно;
  • запрет на перевод профессионального общения в русло личностного или использование доверия сотрудников в целях достижения определенной выгоды или благ.

правила общения в коллективах

Установленные правила в коллективах призывают:

  • обращаться к коллегам по имени;
  • доброжелательно относиться к окружающим;
  • учитывать мнение собеседника;
  • выражать свои мысли кратко и емко.

Всем сотрудникам следует соблюдать этику делового общения, установленный дресс-код и помнить о конфиденциальности корпоративной информации.

Изучаем этику делового общения — видео

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Новые статьи:

Как влюбляются мужчины — психология отношений, особенности и этапы симпатии

Найти ответ на вопрос о том, как влюбляются мужчины психология все же не смогла. Каждый человек индивидуален. Но если женщины предпочитают любить кого-либо эмоционально,...

Проблема личности в социальной психологии: особенности изучения

Социальная психология исследует личность, вопросы ее формирования и общественного положения, а также систему общения вместе с межличностными отношениями. Проблема личности в социальной психологии рассматривается...

Что означает зеленый цвет в психологии: его основные свойства

Зеленый — один из основных спектральных цветов, для получения которого смешивают синий и желтый. Что означает зеленый цвет в психологии? Это цвет жизни. Когда...

Понятие деятельности в психологии: ее виды, структура и особенности

В основе современной психологической науки фигурируют такие базовые понятия как «личность», «сознание», «деятельность», «общение». Часто понятие деятельности в психологии трактуется как своеобразная форма отношения...

Волевые качества личности: психология успеха

Волевые качества личности психология определяет как способности, используя которые, человек может достигнуть поставленной цели, несмотря на все возникающие перед ним внешние или внутренние трудности...

Популярное за неделю

Тест: Узнайте особенности характера своего ребенка

В основе этого теста лежит концепция «акцентуированных личностей» известного немецкого психолога К. Леонгарда. Здесь приведены 88 простых вопросов, интерпретированных под детскую психологию. Благодаря такому...

Постоянная усталость и сонливость у мужчин: причины и дополнительные симптомы

Постоянная усталость и сонливость у мужчин причины может иметь разные: начиная с регулярного переутомления, при котором организм не успевает восстановиться, заканчивая более серьезными факторами,...

Кризис 7 лет у ребенка возрастная психология: как происходит изменение психики

Кризис 7 лет у ребенка возрастная психология объясняет просто — в связи с нежеланием подчиняться дисциплине и необходимостью принять правила поведения в обществе, у...

Интерактивная сторона общения — качественное улучшение обмена информацией

Общение всегда предполагает некий результат, оно ведет к изменению поведения или вида деятельности людей. Интерактивная сторона общения — это условное понятие, которое характеризует компоненты...

Выраженная депрессия: причины и признаки расстройства

В настоящее время выраженная депрессия становится весьма распространенным расстройством. Ее отмечают у пятой части населения развитых стран Европы и Северной Америки. К тому же,...