Домой Личность и общество Почему нами манипулируют все кому не лень

Почему нами манипулируют все кому не лень

При общении с разными людьми мы испытываем разные эмоции. От кого-то подзаряжаемся, словно от батарейки, а с кем-то, наоборот, теряем силы. Секрет в том, что мы подсознательно чувствуем, когда нами манипулируют, а когда нас поддерживают. Как распознавать манипуляторов и реагировать на них, узнаем прямо сейчас.

Почему нами манипулируют

нами манипулируютМанипуляции – это психологические техники, когда наш собеседник заставляет нас выполнить то, что он от нас хочет. При этом он не просит нас напрямую, а подводит нас к такому логическому выводу, который выгоден ему, а не нам. Таким образом он и манипулирует.

Например, если два сотрудника находятся в одном офисе. Окно открыто, и одному из людей холодно. По каким-то причинам он не может закрыть окно: слишком занят или окно тяжело закрывается. В идеале он может просто попросить другого человека закрыть окно. Но вместо этого он начинает издалека, жалуется на свое здоровье, может даже демонстрационно громко кашлять, и тогда его коллеге невольно придется все бросить и закрыть это несчастное окно. Манипуляция совершена успешно.

Почему же некоторым людям проще манипулировать людьми, чем четко попросить их о помощи? Они боятся отказа. Они боятся взять на себя ответственность за свою просьбу. Им стыдно просить, потому что так, по их мнению, они показывают свою слабость. Одним словом, манипуляциями занимаются не от хорошей жизни.

Однако это совсем не означает, что мы, как добрые люди, должны поддаваться на такие психологические трюки чисто из жалости.

Страх и стыд – это проблема тех людей, кто их испытывает, а не наша.

Какими бывают манипуляции

умение манипулироватьПример с окном – это безобидная манипуляция. Чаще такие трюки заставляют нас жертвовать многим: своей самооценкой, комфортом, временем и деньгами.

С какими же манипуляции мы сталкиваемся по жизни:

  1. В личной жизни. Быть замужем/женатым на манипуляторе – это ни с чем не сравнимый аттракцион, когда эмоциональные качели от радости к печали становятся стилем жизни, настоящим наркотиком.
  2. На работе. Босс-манипулятор, пожалуй, встречается на каждом предприятии. Власть часто развращает даже самых добрых людей.
  3. В дружеской компании. У многих есть такие друзья-подружки, которым трудно угодить. Они вечно недовольны, но почему-то находятся в центре внимания.
  4. Среди прохожих. Даже случайные прохожие могут оказаться коварными манипуляторами, которые за считанные секунды умеют воспользоваться добротой других людей. Это и старушки с тяжелыми сумками, и симпатичные девушки, которые очаровательно обманывают.
  5. В СМИ. Весь маркетинг построен на манипуляциях, когда потребителю через рекламу внушается комплекс неполноценности и указывается путь, пройдя по которому можно достичь успеха (и потерять при этом немало денег).

Как распознавать манипуляции

борьба с манипулятором

Здесь главный индикатор – наши эмоции.

Если при общении с человеком, а также после него мы ощущаем одно из следующего:

  • стыд;
  • обязательства;
  • страх;
  • вину.

Иными словами, общий и непонятный дискомфорт, то это верный знак, что нами манипулируют. Именно на эти эмоции и нацелены эти психологические техники.

Распознавать собственные чувства помогает техника осознанности. Нужно лишь находить несколько минут, чтобы прислушиваться к себе и задавать себе разные вопросы. Например, «Что я сейчас чувствую?», «Почему именно эту эмоцию?».

Еще один показатель – это стремление доказать что-то манипулятору, чтобы он зауважал нас, увидел нашу ценность. При нормальном общении, когда два уверенных в себе человека обмениваются эмоциями и информацией, никто не хочет никому ничего доказать. В этом нет необходимости, потому что изначально каждый принимает ценность другого и уважает его личные границы.

Манипулятор же постоянно пытается нарушить личные границы собеседника, подмять его под себя.

Когда манипуляции отчетливо видны, лучший вариант – не реагировать на них. Вовсе прекратить общение с таким человеком. Если же это невозможно, то хотя доводить его до минимума, чтобы не становиться едой для коварного агрессора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Новые статьи:

Ипохондрический невроз — серьезное расстройство без причин

Порой некоторых людей чрезмерно беспокоит состояние своего здоровья, они бывают убеждены в наличии тяжелейших заболеваний, хотя повода для этого, на самом деле нет. И...

Перцептивная сторона общения, ее функции и особенности

Человек, адаптируясь в обществе, взаимодействует с другими людьми, общается, налаживает межличностную связь, на основе чего, между ними возникают отношения. Перцептивная сторона общения в этом...

Стили педагогического общения — основа будущего общества

Коммуникация — важная составляющая процесса обучения, которая помогает наладить отношения с учащимися. Поэтому стили педагогического общения играют важную роль в развитии личности ребенка. Они...

Невроз навязчивых движений: патогенез и лечение

Как правило, многие невротические расстройства берут свое начало из детства. И невроз навязчивых движений относится к такому виду психического расстройства, предпосылки к развитию которого...

Культура общения и ее воспитание

Культура общения занимает главенствующую позицию в человеческой культуре. Она способна определять вербальное и невербальное поведение людей, а также выбор лексических и грамматических средств в...

Популярное за неделю

Тест: Узнайте особенности характера своего ребенка

В основе этого теста лежит концепция «акцентуированных личностей» известного немецкого психолога К. Леонгарда. Здесь приведены 88 простых вопросов, интерпретированных под детскую психологию. Благодаря такому...

Осознанность в повседневной жизни

Осознанность – понятие, широко используемое в гештальт-терапии. С ним же в этом направлении психотерапии связаны основные практики по устранению социальных и личностных проблем человека....

Тест: Умеете ли вы руководить?

  Многие бизнесмены мечтают быть для своих подчиненных идеальным начальником. Уникальный психологический тест на умение руководить помогает оценить свой потенциал рассудительным людям. Ведь не всем...

Культура общения и ее воспитание

Культура общения занимает главенствующую позицию в человеческой культуре. Она способна определять вербальное и невербальное поведение людей, а также выбор лексических и грамматических средств в...

Деловое общение: курс на успешный бизнес

Успех бизнеса на 90% зависит от тесного сотрудничества коллектива. Именно деловое общение является прочным фундаментом, на котором строится деятельность любого предприятия. Ведущую роль в...