Общение и влияние

Путь к сердцу собеседника или как произвести хорошее впечатление

Каждому знакомо то чувство, когда разговор заходит в тупик. Кажется, что у собеседников нет общих интересов или им мешает обычная застенчивость. В некоторых случаях отталкивающим моментом становятся определенные черты характера незнакомцев. Преодолеть невидимые барьеры и найти путь к сердцу собеседника помогут советы ведущих психологов: Вадима Петровского, а также Елены Станковской.

Важность личного интереса

проявление личного интересаСамолюбие — это кнопка, которая позволяет управлять человеком. В связи с этим важно показать, что он интересен слушателю в полном смысле этого слова.

Произвести такое впечатление можно простыми приемами:

  • внимательно слушать и не перебивать;
  • использовать подбадривающие высказывания из разряда «ага», «точно», «впечатляет» или «вы абсолютно правы»;
  • поддерживать зрительный контакт;
  • хвалить, но только по делу, а также искренне.

Если пристально и неотрывно смотреть в глаза, то это вызовет подозрение. Человек подумает, что ему не доверяют. В то же время блуждающий взгляд покажет равнодушие к обсуждающей теме.

Подчеркивая свое превосходство и критикуя собеседника, можно задеть или ранить его чувства. В итоге он замкнется в себе либо выстроит оппозиционную тактику. И вместо симпатии у него родится жгучая обида. По этой причине стоит ему показать, что информация, которой он делится, интересует его напарника.

Открытое общение

путь к сердцу собеседникаВначале уместно будет рассказать немного о себе, только не нужно хвастаться. Со стороны это выглядит навязчиво и приторно. Замкнутые личности в большинстве случаев отталкивают. А вот добродушные и открытые, наоборот, притягивают, словно магнит.

Часто напряженность, скованность или беспокойство накаляют разговор до предела. Когда собеседник спотыкается на каждом слове, это только усугубляет положение. В таких случаях необходимо вести себя естественно и стараться не играть чужую роль. Среди нас мало первоклассных актеров, поэтому окружающие сразу распознают любого рода фальшь.

Выбирая для себя манеру поведения, стоит избегать фамильярности и развязности. Чувство юмора — это хороший тон, однако если все построено только на шутках, то раздражения не миновать.

Конечно, проницательность в этом деле играет важную роль. Здесь необходимо научиться читать язык мимики и жестов. Человека могут взволновать определенные мысли, высказанные слова.

Это проявится в том, что он:

  • начнет нервно подергивать ногой;
  • отводить взгляд;
  • потирать лоб;
  • разминать пальцы.

В таких случаях психологи рекомендуют успокоить собеседника, заверив его в понимании. Также важно отбросить категоричность и догматизм. На протяжении разговора важно сохранять положительные эмоции.

Умение задавать вопросы

Именно правильно поставленные вопросы помогут удержать внимание собеседника. Также они позволят заинтересовать его и узнать, что он думает по тому или иному поводу. Живой обмен мыслями придаст беседе динамики и ярких красок. Если слушающий остается пассивным, то он быстро заскучает.

Вопросы бывают разного характера:

  • общие (помогут начать разговор или разрядить обстановку);
  • уточняющие, если что-то не понятно;
  • по точке зрения (покажут искренний интерес к человеку);
  • риторические, не требующие ответа.

Сгладить острые углы поможет добродушная улыбка. Этот обычный рефлекс способен творить чудеса.

Однако не нужно строить беседу только из вопросов, иначе возникнет ощущение, что это допрос. Их рекомендуют использовать в подходящее время, когда человек больше всего расположен к ним. Более того, важна манера и форма их подачи. Диктаторский тон только внесет разлад в отношения.

Полученную об собеседнике информацию важно анализировать. По ходу разговора необходимо рисовать в уме портрет его личности. Это позволит понять степень совместимости с человеком. Только благодаря правильно спланированной тактике можно по-настоящему расположить собеседника.

Как произвести хорошее впечатление — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button