Психология общения с людьми — приемы и навыки позитивного взаимодействия
Общение с людьми — многосторонний процесс коммуникации, при котором происходит передача данных или различного вида сообщений с помощью речи или жестов. Психология общения с людьми рассматривается наукой как совокупность приемов и способов, позволяющих достигнуть комфортного и эффективного взаимодействия между заинтересованными (или не очень) сторонами, и заметно улучшить итоги переговоров или беседы.
Психология общения с людьми и ее общие принципы
Современный мир трудно представить без развитых коммуникаций. Причем на любых уровнях — между отдельными людьми, дипломатическими ведомствами, представителями бизнеса и многими другими структурами.
Одним из главных условий психологии общения с людьми считается совпадение интересов.
При интенсивном обсуждении темы, затрагивающей личную позицию одного из участников беседы или потребности и выгоды остальных, более разговорчивыми становятся даже необщительные, замкнутые в себе люди.
Широко известен один прием, использование которого, в большинстве случаев, дает положительные результаты. Это эффект Франклина, названный в честь одного из лидеров США. Он одолжил книгу у человека, который не очень хорошо к нему относился. Достигнуть с ним взаимопонимания было практически невозможно. Но после этого их отношения нормализовались и стали довольно дружественными. Основанием для произошедших перемен послужило убеждение в том, что, если человек попросил об услуге и ему не отказали, он также не откажет, когда понадобится его помощь.
Дружественный настрой во время разговора можно создать и с помощью методичных повторений некоторых движений собеседника, его способа держать себя и некоторых поз. Если все будет сделано правильно и не вызовет отторжения, то партнер проникнется симпатией именно из-за схожести в поведении. Психологию общения с людьми нужно совершенствовать постоянно.
Также коммуникативное взаимодействие можно улучшить:
- обращаясь к собеседнику по имени, так как на безадресные призывы люди обычно не реагируют;
- называя участника разговора своим другом, это улучшит взаимное расположение и упростит диалоги;
- применяя рефлективное слушание — иногда повторять сообщение собеседника и частично перефразировать его без изменения смысла.
Не стоит указывать во время общения на какие-либо личностные дефекты собеседника. Таким образом можно легко превратить единомышленника в ненавистника и злопыхателя.
Несколько простых правил общения
Чтобы общение было плодотворным и носило позитивный характер, нужно относиться к собеседнику доброжелательно, а все сказанные фразы и реплики должны быть искренними. Продемонстрировать хорошее отношение к собеседнику, можно очень легко, достаточно просто почаще улыбаться.
Есть несколько основных правил общения с людьми в психологии:
- Во время беседы нельзя отвлекаться. Собеседник должен чувствовать интерес, который вызывает предмет обсуждения. Поэтому рекомендуется иногда кивать головой в знак согласия и снижать интонацию в конце ответной реплики.
- При общении нужно давать понять собеседникам, что они умные и интересные люди, с которыми приятно вести диалог.
- Отвечать на заданный вопрос нужно не сразу, а повременив несколько секунд.
- Следует держать себя уверенно, сомневающиеся во всем люди могут вызвать негативную реакцию.
Во время беседы не следует упрямо настаивать на своем, если никто из присутствующих не желает разделять данную точку зрения.
Общение, освоенное в совершенстве, значительно упрощает жизнь человеку. Люди, с легкостью идущие на контакт, быстрее других осваиваются в новом коллективе, заводят друзей. У них выше, чем у остальных, шанс найти достойную работу и продвинуться по карьерной лестнице. Но замкнутым и некоммуникабельным людям отчаиваться все же не стоит. Искусству общения можно научиться.
Главный секрет общения с людьми — видео
https://www.youtube.com/watch?v=AbZPhkHdPiI