Общение и влияние

Основы делового общения: реальная помощь в достижении результатов

основы делового общенияУмение общаться жизненно необходимо для любого руководителя, менеджера и предпринимателя. Основы делового общения направлены на правильное выражение мыслей и аргументирование своей точки зрения для достижения нужного результата в максимально сжатые сроки. Их нужно знать абсолютно всем людям, вне зависимости от их положения в структуре общества.

На практике могут использоваться различные вариации делового общения. Его главная задача — достижение конкретной цели в процессе взаимодействия между партнерами.

В чем заключаются основы делового общения

в чем заключаются основы делового общенияВ процессе делового общения собеседники могут обмениваться информацией с целью решения конкретной задачи. Главная особенность этого вида коммуникации — значимость субъекта, из чего вытекает взаимное уважение и необходимость соблюдения делового этикета на протяжении всей беседы. Для этого может потребоваться знание традиций и особенностей культуры собеседников, если дела ведутся между разными странами. Все это необходимо для обеспечения продуктивного и эффективного сотрудничества.

В основах делового общения рассматриваются не только переговоры, но и другие коммуникации, проводимые с целью передачи опыта или предварительной оценки деловых качеств возможных партнеров.заключение договора

Само деловое общение складывается из нескольких этапов:

  1. Установление контакта.
  2. Обозначение ситуации.
  3. Совместные обсуждения.
  4. Решение поставленных задач.
  5. Завершение контакта.

Как правило, главная цель делового общения находится вне взаимодействия субъектов.

Любое общение состоит из нескольких процессов:

  • социальной перцепции — понимания собеседника;
  • коммуникации — обмена информацией;
  • интеракции — обмена действиями.

социальная перцепсияВ деловом общении все три процесса будут строго регламентированы согласно правилам и нормам выбранного типа. Особенно важным считается коммуникации, так как из-за неправильного слова можно лишиться партнера. Однако и перцепция с интеракцией способны сыграть немалую роль в течение всего разговора.

Понятие делового общения включает в себя не только взаимодействия между партнерами по бизнесу. Возможны также отношения «начальник-подчиненный».

основы делового общенияДеловое общение можно назвать своеобразным искусством. Огромную роль играет интонация, мимика, общее построение разговора, правильная расстановка акцентов на личности собеседника и обсуждаемом деле.

Принципы и культура делового общения

культура делового общения

Помимо общего уважения к собеседнику деловое общение обладает такими принципами как:

  1. Межличностность. В данном случае личность выступает как субъект коммуникации. У каждого человека есть свое собственное мнение на проблему, и основано оно на полученном ранее опыте или характере. Межличностное взаимодействие очень важно, поскольку от него зависит итоговый успех.
  2. Многомерность. Это означает, что все виды коммуникации имеют одинаковое значение, в том числе и невербальное общение. Также нельзя нарушать зону комфорта, а из позволенных прикосновений доступно только рукопожатие. Именно так выглядит правильный деловой разговор. Недопустимо отворачиваться от собеседника или говорить через плечо.
  3. Целенаправленность. Помимо основной цели, которую преследуют субъекты, у них могут быть и дополнительные задачи, не противоречащие первой.
  4. Непрерывность. Даже если разговор не ведется непосредственно, собеседники могут продолжать общение невербально. Позы, жесты, различные знаки внимания и даже молчание могут нести определенную смысловую нагрузку.

Также деловое общение основывается на таких нормах как: честность, порядочность, ответственность и справедливость. При таком виде коммуникации требуется не только уметь выстраивать межличностные отношения, но и вести дела.

правила и нормы делового общенияСогласно принципам и основам делового общения человеку требуется соблюдать определенные правила и нормы. Для такого вида коммуникаций необходимо грамотное владение речью, умение вести аргументированный спор, а также ведение разговора короткими, хорошо продуманными фразами. Конечным результатом является полноценная передача опыта или заключение выгодной сделки.

Основы делового общения. Искусство переговоров — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button