Общение и влияние

Конструктивное общение — основа современной жизни

Несмотря на многоплановость и разнообразие процессов коммуникаций, лучшие результаты дает лишь конструктивное общение между людьми. Оно может происходить как в устном, так и письменном формате, отличаться качественной подачей информации и таким же ее восприятием между всеми участниками.конструктивное общение

Как нужно себя вести чтобы конструктивно общаться с другими

правила поведения при конструктивном общении

Для того чтобы переговоры или беседа были результативными, необходимы определенные условия, без которых участники не смогут объективно воспринимать сообщения и адекватно реагировать на них:

  • условное равенство всех людей, занятых разговором — независимо от их общественного положения и должности, общение должно строиться на уважительном отношении ко всем без исключения;
  • отсутствие внешних раздражителей, из-за которых беседа может прерваться;
  • правильный выбор собеседника, компетентного в том важном вопросе, который необходимо решить.

При ведении диалога, собеседники должны выдавать объективную и достоверную информацию, не сопровождая ее личностными суждениями и оценками, с уважением относиться к любой точке зрения, даже отличающейся от общепринятой.

Конструктивное общение — основа деловых отношений

деловые переговорыПри эффективном взаимодействии, собеседники строят свою коммуникацию таким образом, чтобы сообщить другим собственное мнение и получить для себя полезную и, возможно, ценную информацию.

К безусловным понятиям, характерным для конструктивного общения, можно отнести следующие качества собеседников:

  • объективность восприятия информации не должна зависеть от взаимоотношений участников разговора, а также от расположения к говорящему — даже неприятный в личном общении человек может выдвинуть ценную идею или представить лучший вариант решения важной задачи;
  • способность гасить эмоции — повышенный тон речи, излишняя напористость суждений отвернут большинство участников беседы и разрушат их объединенные усилия.

Человек, который находится в возбужденном состоянии, не может полноценно общаться с другими людьми.

Его эмоциональность помешает дать полученной информации адекватную оценку, так как он обязательно упустит важные подробности или детали.

Почему может не состояться конструктивное общение

негативные эмоцииОбщаться с максимально эффективной отдачей не так уж сложно. Однако люди не всегда могут воспользоваться преимуществами конструктивного общения.

Помехой в этом им служат такие негативные факторы как:

  • субъективные догадки о качествах личности и предпочтениях собеседника, поэтому в беседе нужно упоминать лишь факты, не высказываясь до момента принятия решения «за» или «против»;
  • проведение диагностики поступков и поведения участника беседы, попытки убедить его в том, почему он ведет себя именно таким образом или принимает соответствующие решения;
  • отказ обсуждать проблему, которая кажется, на первый взгляд, не серьезной, но если рассмотреть ее просит другой человек, возможно, у него есть для этого основания;
  • резкая смена темы может вызвать у других людей обиду и негодование;
  • элементы бравады и самовосхваления, высказанные в знак превосходства над человеком, говорящем о своих достижениях;

Любая беседа должна быть корректной, а ее тон — вежливым.

В конструктивном общении не следует употреблять глаголы в повелительном наклонении, которые побуждают к действию. Такое волеизъявление способно лишь обострить обстановку. Больший эффект будет иметь обычная просьба.

конструктивное общение - помеха неудачная тема разговораПомехой для конструктивного общения может являться неудачно выбранная тема для разговора. Особенно обсуждения поступков и действий, оставшихся в прошлом. Их невозможно изменить бурными обсуждениями, а вот окончательно испортить отношения очень легко.

Препятствия для ведения конструктивного диалога

Высокий авторитет одного из собеседников

Существуют определенные барьеры, из-за которых эффективный коммуникативный процесс будет невозможен:

  1. Высокий авторитет одного из собеседников или особенность его личностных качеств. В связи с этим конструктивно общаются лишь те, кто находится с ним на равных. Остальные полагаются на осведомленность и знания этого человека.
  2. Уклонение от негативных эмоций, которые могут быть получены во время беседы с неприятным человеком. Такое предчувствие обычно связано с объективными причинами или личной неприязнью.
  3. Барьер вины, который связан у человека с неуверенностью в своих деловых качествах. Его мысли часто непоследовательны и обрывисты. Поэтому общаться конструктивно с таким человеком нельзя.

Конструктивное общение характерно не только для деловых переговоров. Именно так лучше всего общаться с детьми, использовать его приемы в межличностных коммуникациях.

Эмпатическое слушание с элементами сопереживания позволяет укрепить семейные отношения, улучшить общение с друзьями.

Техники конструктивного общения — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button