Что делать если раздражает коллега по работе: как избежать конфронтации
В трудовых коллективах нередко возникают конфликты и ссоры. Что делать если раздражает коллега по работе, ведь общения с ним нельзя избежать. Требуется, несмотря ни на что, соблюдать субординацию, выглядеть достойно и действовать корректно. Но как погасить внутреннее негодование, вызванное сидящим за соседним столом человеком, если из кабинета нельзя выйти, громко хлопнув дверью. Тем более, что в этом случае, придется ответить на вопросы других сотрудников.
Возможные причины раздражения
Постоянное недовольство коллегами по работе высказывают около 20 % людей. Те, кто раздражается изредка или периодически, составляют примерно 70 % от всего персонала. И лишь малая часть сотрудников, не более 10 %, постигла дзен и никак не реагирует на раздражители. Также ограничиваются шапочным приветствием специалисты, работающие с техническим оборудованием или в архивах. Избавлены от проблем во взаимоотношениях те, кто предпочитает работать удаленно.
Но что поделать, коллеги по работе раздражают, если на них направлено внимание и все недостатки сразу же фиксируются.
Но обычно людей возмущает действительно не самое лучшее поведение сослуживцев, в характере которых есть такие неприглядные черты:
- заносчивость;
- надменность;
- фальшь и лицемерие;
- эгоизм;
- лживость;
- безответственный подход к делу;
- отсутствие элементарной культуры;
- откровенное хамство.
Кроме перечисленных, раздражающими факторами в рабочем коллективе выступают непрофессионализм и обычная лень сотрудников. Люди со слабой подготовкой задают кучу вопросов и отвлекают от дела или выполняют свои обязанности кое-как. Другие объединяются в группы и устраивают чаепития и перекуры в то время, когда все работают.
Особенно сложно подчиненным строить взаимоотношения с начальником, имеющим ряд недостатков. Им приходится гасить в себе растущее недовольство. Сделать замечание или высказать собственное мнение о его поведении зачастую невозможно без определенных последствий.
Что делать если раздражает коллега по работе: несколько простых советов
В больших компаниях трудится много людей. У всех свои привычки и манера поведения.
Некоторые буквально заставляют окружающих отвернуться от себя так как:
- много жестикулируют;
- громко шмыгают носом;
- постоянно подкашливают;
- часто хихикают или вообще слишком громко смеются;
- беспардонно зевают и не прикрывают рот рукой;
- не имеют носового платочка, хотя бы разового.
Руководители небольших отделов и подразделений часто не соблюдают личное пространство — предпочитают разговаривать в непосредственной близости и покровительственно похлопывать по плечу. Таким образом они пытаются подчеркнуть хорошее отношение к этому сотруднику или свою демократичность, но этот прием не всегда работает. От проявления такой фамильярности подчиненного может захлестнуть чувство негодования и безысходности.
Вот что делать если коллеги по работе раздражают. Чтобы исправить ситуацию и перестать реагировать на раздражающие моменты, нужно:
- чаще общаться с достойными и интересными людьми;
- обратиться к психологу;
- посещать групповые тренинги;
- сконцентрировать внимание на выполнении своих рабочих или должностных обязанностей;
- вспоминать о чем-то хорошем, отвлекаться;
- работать над собой, возможно излишняя эмоциональность тоже кого-то раздражает.
С коллегой можно просто поговорить и указать ему на недостатки. Но делать это нужно максимально дипломатично, без эмоций и оскорблений.
Особый момент — недовольство, вызванное сотрудником, стремящимся сделать карьеру. Не нужно считать его выскочкой или любителем шагать по головам. Возможно у него большой практический опыт, так как в другой организации он занимал более ответственный пост. У коллеги может быть красный диплом и давно уже выработана привычка все выполнять на «отлично». В этом случае он может послужить хорошим примером правильного отношения к работе. Остальным нужно избавиться от зависти и подспудных мыслей: «А вдруг у него получится?». И самим наращивать потенциал.