Личность и общество

Правила общения с людьми: как стать хорошим собеседником

Правила общения с людьми устанавливают определенные коммуникативные отношения, характерные для той или иной лингвокультуры. Их подразделяют на вербальные и нормативные. С помощью правил вербального общения можно улучшить результативность выступления или разговора, а нормативных — провести беседу более конструктивно и плодотворно.правила общения с людьми

Главная цель общения — обмен информацией между самыми разными людьми, в том числе деловыми партнерами, друзьями, близкими родственниками и даже случайными встречными.

Причем каждому из собеседников важно понять все произнесенные фразы, иначе не избежать обид и ссор, спровоцированных недопониманием.

Зачем нужно улучшать коммуникативные навыки

умение общатьсяЧеловек, умеющий общаться, являющийся хорошим собеседником и тактичным слушателем. Он всегда с успехом проведет любые, даже самые трудные переговоры и добьется реальных результатов. Люди с высокими коммуникативными навыками быстрее других продвигаются по карьерной лестнице, их считают желанными гостями в домах друзей и родственников. А также они строго следуют представлениям, сформировавшимся в социуме относительно правил общения с людьми, которые могут зависеть от ситуации.

Нормы общения были выработаны обществом в процессе его развития. Они всячески поддерживаются культурой и обычаями, характерными для определенных территориальных групп.

коммуникативное общениеОсновы коммуникативных взаимоотношений индивиды осваивают благодаря собственным наблюдениям и подражанию. Усвоенные правила используются ими в коммуникациях машинально, без сознательных действий. В любой беседе, человек, отличающийся высокими коммуникативными навыками и умеющий их использовать, уже заранее имеет большое преимущество перед остальными.

Основные правила общения с людьми

основные правила общения с людьмиС течением времени правила коммуникативного взаимодействия меняются и люди вынуждены вновь приспосабливаться к изменившимся условиям. Только в этом случае общение может оставаться достаточно эффективным.

Во время беседы, ее участники, должны внимательно слушать говорящего, а также наглядно демонстрировать свою заинтересованность в ней. Для этого они должны периодически уточнять правильность понимания озвученной информации и некоторые ее детали. Особенно важные моменты следует осмыслить и, немного перефразировав, кратко пересказать их смысл.

Во время беседы нельзя перебивать говорящего, так как в первую очередь такие действия показывают невоспитанность самого человека и отсутствие у него уважения к другим людям.

В правилах общения с людьми указывается на то, что:

  • давать советы говорящему, выступать с критикой или подводить итоги сказанному можно лишь после окончания его речи и уточнения услышанной информации;
  • во время доверительного частного разговора, желательно проявлять к своему собеседнику эмпатию и сопереживать в ходе его рассказа.

хорошее общение

Помогают наладить хорошую связь с партнером и невербальные средства общения:

  • для лучшего взаимопонимания нужно почаще смотреть в глаза говорящему;
  • чтобы показать, что смысл сказанного понятен, следует слегка покачивать головой;
  • перед ответными репликами необходимо делать небольшие паузы;
  • следует показывать собеседникам, что они интересные и умные люди, любой разговор с ними приятен.

В процессе общения нужно искренне улыбаться, если конечно это будет выглядеть естественно и не будет противоречить получаемой информации.

Если как можно чаще обращаться к собеседнику по имени или имени-отчеству, можно сгладить какие-то острые моменты и даже предотвратить возникновение конфликтной ситуации. Имя для любого человека является самым важным набором звуков. Вовремя произнесенное имя сделает говорящего более привлекательным для того слушателя, к которому он обращается.

Как добиться желаемого в разговоре

успешный разговор и достижение целиВсем людям присущи какие-то слабости, у кого в большей, у кого в меньшей степени, но желание ощущать себя значимым человеком, способным повлиять на ряд обстоятельств, характерно для большинства. Поэтому некоторым, нужно просто предоставить возможность, чтобы они осознали всю свою важность и после этого, они с удовольствием выполнят то, о чем их попросят. Существует много способов, с помощью которых можно поднять значимость коммуникативного партнера. Выбирать их нужно таким образом, чтобы они соответствовали ситуации.

Исследователи утверждают, что люди склонны считать наилучшим собеседником не отличного оратора, а того, кто умеет внимательно слушать.

Кроме того, многие участники разговоров предпочитают сначала выговориться, озвучить свою версию событий или дать какую-то информацию. И лишь после этого будут расположены слушать других. Они могут сделать или поступить так как их просят. Но только убедившись в том, что к сказанному ими был проявлен значительный интерес.

Дейл Карнеги о правилах общения с людьми — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button