Личность и общество

Направленность личности в психологии – как человек становится тем, кто он есть

Направленность личности в психологии — совокупное объединение ее потребностей, способностей, желаний, убеждений, интересов, идеалов, ценностей и интересов. Вместе все это формирует смысл жизни для конкретной личности. Дает повод вставать по утрам и двигаться вперед. Психология издавна пытается понять способы формирования направленности личности. Пытается определить, каким именно образом человек получает все эти установки.

направленность личности в психологииНаправленностью личности в психологии объясняются многие ее побуждения и мотивы. Они нестабильны и постоянно влияют друг друга. Одновременно доминирующим является только один компонент, что и определяет основную линию поведения человека. Также все они объединяются в мотивационной сфере и формируют систему.

Направленность личности в психологии — что определяет желания человека

что определяет желания человекаПарадокс заключается в том, что человеческая жизнь начинает резко обретать смысл только столкнувшись с ограничениями. Нельзя желать противоположных вещей (вроде езды хорошего автомобиля и ходьбы пешком). Объяснить все довольно легко. Изначально человек напоминает обычный радиоприемник. Когда идет одновременный прием всех волн, получается белый шум. Однако, при отсеивании всех лишних каналов, он начинает передавать и получать информацию. При всем этом, кое-что закладывается изначально несмотря на то, что эти самые каналы порой могут очень сильно меняться, ядро всегда останется одним и тем же.

Основные формы направленности

формы направленности личности в психологии

Стоит выделить основные формы направленности личности в психологии:

  1. Установки. Как правило, это неосознанные состояния, которые характеризуют готовность человека к какой-либо деятельности. Обычно возникают при неоднократном повторении какой-либо ситуации, ее также называют установочной. Во время нее человек так или иначе реагирует определенным, естественным образом. Установка может сохраняться в течение длительного времени. Однако у каждого человека она сохраняется разный промежуток времени. Аналогично и с формированием.
  2. Влечения. Эти потребности частично осознаются, однако их причина для человека может оставаться неясной. Влечения можно понимать как своеобразный переходный этап, где потребность может усилиться, либо вообще угаснуть.
  3. Интерес. Так обозначается направленность к познанию новой информации или избирательное отношение к определенному объекту. Проявление потребности к познанию зовется интересом. У личности одновременно может быть огромное количество интересов, причем они могут отличаться по содержанию и глубине.совершенствование своей личности
  4. Склонности. Дальнейшее развитие интересов. Выражается в сильной потребности в определенном занятии.
  5. Желания. Мотивы, основанные на осознанных потребностях, зовутся желаниями. Желания могут характеризовать отношение человека к объекту, которого он достичь не может и понимает это.
  6. Стремления. Это желания, у которых есть обдуманный план и способ достижения. Могут быть выражены в виде мечты, идеала, страсти.
  7. Намерения. В этом случае личность видит не только желаемые условия, но и все способы их достижения.
  8. Убеждения. Представляют собой совокупность потребностей, побуждающих человека действовать в соответствии своими принципами, взглядами и представлениями. Обычно убеждения основаны на знаниях личности о мире.
  9. Мировоззрение. Система взглядов на мир, с помощью которого формируется общественное бытие. Относится к главным регуляторам поведения человека.

Все эти формы так или иначе формируют свойства личности в психологии. Личность характеризуют побуждения, второстепенные и доминирующие. Вторые являются определяющими поведение человека, потому-то они и наиболее устойчивы.

Так как не все потребности можно удовлетворить в принципе, они могут принимать разные формы. Итог зависит от осознания человеком своих целей.

Проблема личности в психологии — как ее видят ученые

проблемы личности в психологииПроблема личности занимала многих известных психологов. Так, наибольший вклад внесли Л. И. Божович и А. Н. Леонтьев.

Л. И. Божович утверждал, в что определенный момент человек может достичь максимума своего развития и гармонизируется с окружающим миром. Таким образом формируется личность. После этого человек начинает взаимодействие не только с окружающими людьми, но и миром в целом. Необходимо отслеживать этапы, на которых формируется личность, а также рассматривать факторы, способные оказать влияние на ее развитие.

А. Н. Леонтьев сумел доказать, что человеческая личность способна родиться дважды. Впервые это происходит в дошкольном возрасте, а второй — в подростковом периоде. В этот период и формируются основные убеждения, мировоззрение, отношение к миру, ценности. Они и определяют, каким станет человек и как он будет относиться к миру.

Направленность личности в  психологии – система устойчивых мотивов (видео)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button