Личность и общество

Деловые отношения просто необходимы для достижения поставленной цели

Деловые отношения – это общение, ориентированное на достижение конкретной цели и получение определенного результата. В каждой организации существует система взаимоотношений, которые контролируются распределением прав, ответственности и обязанностей между отдельными сотрудниками, подразделениями и руководителями.

Основные принципы

деловые отношенияПри установлении личных отношений каждый человек ориентируется на свои индивидуальные предпочтения. Такие отношения создаются естественным образом и приносят участникам общения моральное удовлетворение, удовольствие, способствуют непринужденному времяпрепровождению.

Деловые отношения носят избирательный характер. Выстраиваются с учетом преследования конкретных целей и задач, определяемых бизнес – планами организации и руководителей.

Они могут иметь неформальное выражение и осуществляться посредством переписки, телефонных звонков, общением в социальных сетях, чатах, по скайпу.

Подразделяются на:

  • внутренние, ориентированные на решение собственных организационных вопросов предприятия;
  • внешние, направленные на установление контактов с партнерами и клиентами.

Формирование деловых отношений осуществляется с учетом основных принципов:

  • согласование прав и ответственности;
  • разделение труда в соответствии с должностными обязанностями каждого сотрудника;
  • соблюдение единства целей во взаимодействии персонала;
  • личная ответственность каждого работника за выполнение поставленных перед ним задач;
  • распределение части функций руководителя другим сотрудникам для улучшения и оптимизации рабочей деятельности, а также для скорейшего достижения конкретных целей организации.

Соблюдение указанных принципов способствует созданию благоприятных психологических отношений сотрудников во всех направлениях деятельности организации.

Эффективные деловые отношения

эффективные деловые отношенияОт качественно выстроенных деловых отношений зависит согласованность внутреннего взаимодействия персонала и создание профессионального внешнего имиджа всей организации в целом.

Чтобы деловые отношения носили эффективный характер, они должны выстраиваться с учетом основных рабочих правил:

  • соблюдение приоритета целей организации перед целями отдельных сотрудников;
  • стимулирование заинтересованности работников в рабочей деятельности и повышении профессионализма;
  • сочетание нормативно предписанных действий и самоорганизации персонала;
  • обеспечение психологической совместимости при организационной кадровой расстановке;
  • при нормировании труда и установлении объема обязанностей работников, соблюдение их уровня профессиональной подготовки, психологических и физических возможностей.

К основным приоритетам эффективных взаимоотношений можно отнести честность и надежность.

Эти параметры наилучшим образом способствуют укреплению установленных профессиональных связей.

Этика деловых отношений

этика деловых отношенийДеловое общение любого уровня: между сотрудниками, между подчиненными и руководителем, между партнерскими организациями – должно соответствовать определенным нормам и правилам. Их совокупность представляет этику деловых отношений.

В последнее время в условиях повышенной конкуренции между коммерческими организациями качеству общения уделяется большое внимание. Оно становится «визитной карточкой», фирменным знаком компании и способствует уважительному отношению и установлению эффективных деловых связей.

К общепринятым этическим принципам относятся:

  • уважение участников общего дела;
  • честь и репутация фирмы дороже прибыли;
  • достойная конкуренция;
  • оправдывание доверия;
  • воздерживание от незаконных и нелегальных способов достижения поставленных целей;
  • соблюдение действующего законодательства и подчинение законной власти;
  • противостояние коррупции и преступности;
  • проявление терпимости к представителям других стран, культур и традиций;
  • ведение дел в соответствии с имеющимися средствами и ресурсами;
  • выполнение своих обязанностей не ради личной выгоды, а для достижения общих целей.

Соблюдение общих этических принципов организации не должно противоречить этике внутренних взаимоотношений.

Этика отношений между руководителями и подчиненными

отношения между руководителем и подчиненнымиОтношения между управленческим и основным рабочим персоналом оказывают непосредственное влияние на общую производственную и психологическую атмосферу в коллективе. Чем они качественнее и профессиональнее, тем лучших коммерческих показателей удается достичь компании в достижении своих целей.

Эффективные отношения уровня «руководитель – подчиненные» рекомендуется строить на основе соблюдения следующих важных принципов:

  • создание условий труда, не причиняющих вреда здоровью и человеческому достоинству сотрудников;
  • забота о повышении уровня жизни работников, обеспечение их достойной заработной платой;
  • прислушивание к мнению подчиненных и реагирование на их предложения;
  • гарантирование равных прав сотрудников вне зависимости от их возраста, пола, национальности и религиозных взглядов;
  • обеспечение охраны труда для предотвращения несчастных случаев;
  • исключение конфликтных ситуаций и участие в коллективных собраниях и переговорах.

Соблюдение этики деловых отношений и бизнеса является важнейшим элементом в формировании общего представления о профессионализме любой компании.

Законы построения эффективных деловых отношений — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button