Домой Дети Для чего необходимо гендерное воспитание детей

Для чего необходимо гендерное воспитание детей

Не все характерологические свойства индивида разделяются на «женское» и «мужское». Современная психология доказывает, что в каждой личности присутствует своя доля женского и мужского. Маскулинность и Феминность нельзя считать двумя противоположностями. Гендерное воспитание детей приводит к становлению гендерной идентичности.

Становление гендерной личности

гендерное воспитание

Согласно различным направлениям в психологии этот процесс происходит следующим образом:

  1. Психоанализ делает упор на генетические и биологические корни гендера. Согласно этим теориям, гендерная идентичность приобретается через соотношение ребенка с родителями, благодаря механизмам подражания. То есть дочь копирует поведение матери, а сын — отца.
  2. Теория социального научения центральное значение отводит таким феноменам, как подкрепление и научение. Взрослое окружение поощряют мальчиков за стереотипно «мужественное» поведение и порицают его за «женственность».
  3. Когнитивная теория утверждает, что гендер зависит от самого индивида, его выбора и интеллекта. Гендерному воспитанию отводится активная роль — ребенок выступает не пассивным объектом, поддающимся воспитательным мерам, а самостоятельно согласует наблюдаемое поведение мужчин и женщин с собственными представлениями о гендерной идентичности.
  4. Представители «новой психологии» объясняют становление гендера социальными ожиданиями. Общество «наказывает» мужественных женщин и женственных «мужчин», вследствие чего они начинают соответствовать стереотипным ожиданиям социума.

Различия между мужчиной и женщиной в обществе построены по принципу увеличительного стекла — эти различия не так велики, как считает большинство людей.

Стереотипы гендерных ролей негативно сказываются на самореализации личности и даже на здоровье. Ученые утверждают, что большая доля алкоголизма и девиаций у мужчин выступают как следствие подавления нежных чувств, которые мужчине нельзя демонстрировать согласно гендерным стереотипам. Стереотип не позволяет человеку раскрывать свой потенциал, упрощая и категоризируя окружение индивида.

Механизм гендерного воспитания

механизм гендерного воспитанияГендерное воспитание дошкольников и школьников зависит от того, насколько родители и воспитатели подвержены гендерным стереотипам. Экспериментально доказано, что родители и учителя по-разному реагируют на хулиганство мальчиков и девочек. Непослушание мальчиков часто игнорируется, тогда как хулиганство девочек считается недопустимым. Плачущую девочку взрослые сразу же стараются утешить, а плачущему мальчику советуют забыть о его печалях и «быть мужчиной».

Нельзя воспитывать мальчиков и девочек по-разному — это может нанести вред личности во взрослом возрасте.

Действительно, женский и мужской мозг имеет определенные различия, но эти отличия совсем незначительны. Например, в логическом мышлении и творческих способностях не существует различий.

Склонность к точным или гуманитарным наукам прививается детям в детском и школьном возрасте. Учителя и родители одобряют способности мальчика в математике выше, чем такие же способности девочки. Если мальчик вдруг поймет, что ему интересно шить одежду или делать прически — большинство родителей откажут малышу в доступе к той деятельности, которая ему нравится. Мамы и папы такие образом не позволяют подрастающей личности развивать свои природные навыки.

Гендерное воспитание детей: рекомендации психолога

гендерное воспитание детейГендерным воспитанием детей занимаются не только родители. Информация о «мужских» и «женских» ролях поступает к ребенку через детские сказки, литературу, мультфильмы и общение с другими людьми. Большую роль в формировании гендерной идентичности играют детские игрушки. По ряду научных исследований, игрушки для мальчиков чаще направлены на развитие счета и пространственных способностей. А игрушки для девочек чаще предназначены для развития навыков работы по хозяйству.

Личность вырастет полноценной и счастливой только в том случае, если ее будут принимать такой, какой бы она ни была.

Только с родительской поддержкой, доверием, любовью и заботой:

  1. Выражения «ты же мальчик» или «ты же девочка» необходимо выбросить из своей манеры общения с ребенком.
  2. Правильное гендерное воспитание — это не говорить ребенку «драться плохо, потому что ты девочка». Правильно говорить: «драться плохо, потому что нужно решать проблемы разговором и договоренностями, а не дракой».
  3. Ни в коем случае нельзя убеждать сына, что нужно сдерживать слезы потому что «ты же мальчик» — плач сдерживать вообще нельзя.
  4. Говорить с ребенком о сексе. С самого раннего возраста рекомендуется просветить ребенка в том, что такое секс, как он взаимосвязан с любовью. Рассказывать нужно на языке ребенка.
  5. Поощрять в мальчике проявления заботы и нежности.
  6. Уважать увлечения ребенка вне зависимости от того, «мужские» или «женские» интересы ему ближе.

Задача родителя или воспитателя — не формировать препятствий в выборе игрушек и игр, в выражении чувств. Ребенок хочет играть на скрипке или танцевать в балете? Отлично. Не важно, мужское это или женское занятие.

Самый важный пункт из всех – это безусловная любовь к своему ребенку, учет его мнения, уважение и принятие.

Полное равенство полов невозможно вследствие антропометрических и анатомических различий мужчины и женщины. Но эти различия не такие, какими они представлены в обществе. Гормональные отличия оказывают огромное влияние на характер и предпочтения человека. Например, у мужчин миндалина вырабатывает большее количество тестостерона, чем у женщин. А тестостерон, как известно, регулирует чувство соперничества, борьбы.

Психолог о гендерном воспитании — видео

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Новые статьи:

10 шагов к успеху в любви

Что поможет в этой жизни обрести долгожданное счастье? И почему у одних справиться с задачей удается, а другие ходят по «кругу»? Все просто –...

Привычки успешных людей: ежедневное формирование характера

Известно, что привычка — вторая натура. Поэтому будет полезно рассмотреть привычки успешных людей, чтобы в итоге им подражать. По словам Аристотеля, человек является тем,...

Путь к успеху — все границы только в нашей голове

Многие считают, что путь к успеху открыт только для избранных. Миллионы руководствуются этой позицией неудачников. Они, в свою очередь, утверждают, что достичь чего-то в...

Мотивация на успех в бизнесе и жизни

Для того чтобы добиться благополучия и позволить себе жить так как хочется, недостаточно иметь хорошую подготовку и отличные профессиональные навыки. Сильная мотивация на успех...

Общественные отношения и социальные взаимодействия

Социальный контакт в обществе – это основополагающее условие и неотъемлемый компонент современного социума. В процессе коммуникации и взаимодействия между индивидуумами обязательно возникают общественные отношения,...

Популярное за неделю

Флирт-знакомства: блеск и нищета кратковременных отношений

Знакомства для флирта — это одно из наиболее общих понятий, которое не подразумевает чего-то конкретного. Возможен любой вид последующих отношений, не исключается даже переход...

Деловые отношения просто необходимы для достижения поставленной цели

Деловые отношения – это общение, ориентированное на достижение конкретной цели и получение определенного результата. В каждой организации существует система взаимоотношений, которые контролируются распределением прав,...

Как флиртовать с парнем: уроки соблазнения

Многие девушки не знают, как флиртовать с парнем. И это не удивительно, ведь одно только пребывание рядом с человеком, который нравится, уже вызывает бурю...

Хроническая усталость – бич современности

Синдром хронической усталости (СХУ) как острую проблему XXI века обсуждают на различных телешоу, в сети Интернет и толстых журналах. Это заболевание, имеющее характерные симптомы...

Социальные отношения – неотъемлемая часть взаимоотношений между членами общества

Каждый день люди, находясь дома, направляясь на работу или просто прогуливаясь по улице, вступают в социальные отношения, часто сами того не подозревая. Но даже...