Дети

Закономерности и принципы воспитания в действии

Деятельность педагога будет продуктивной, если он знает, а также применяет закономерности и принципы воспитания на практике. Преподаватель пользуется разными методиками обучения, ставя перед учащимися определенные задачи и цели. Однако воспитательная работа включает в себя ряд устойчивых и повторяющихся особенностей. Эти общепринятые нормы не меняются в зависимости от обстоятельств.закономерности и принципы воспитания

Основные закономерности и принципы воспитания

принципы воспитанияМетоды, инструменты и содержание воспитательного процесса основаны на определенных законах.

Занимаясь с детьми, преподаватель должен учитывать их:

  • индивидуальные потребности;
  • активность;
  • психическое состояние;
  • физические возможности;
  • интеллектуальные способности;
  • взаимодействие с окружающей средой.

Закономерности и принципы воспитания строятся на совместных усилиях педагога, а также ученика. Учебный материал приспосабливается к каждому ребенку в отдельности. Без свободного выражения мыслей и чувств теряется качественное развитие воспитанника. Напряженная обстановка снижает трудоспособность школьника на 50-60%. В доброжелательной атмосфере шансы на успех, независимо от рода деятельности, увеличиваются почти в 10 раз.успешное воспитание

Одним из главных принципов воспитания в педагогике служит обоюдное переживание полученной победы. На протяжении всего процесса обучения ученик должен чувствовать, что преподаватель заинтересован в его успехе.

Закономерности воспитания базируются на принципах, которыми руководствуются педагоги. Эти основы внедряются на всех этапах образовательной деятельности. Предложенные ниже методики применяются в равной степени и в полном объеме. Во избежание проблем в развитии ребенка важно использовать все перечисленные положения.

Классификация принципов воспитания

метод воспитанияНа формирование личности ребенка влияют общественность, семья, учебное заведение и трудовой коллектив. Поэтому воздействовать на детей необходимо через систему ценностей.

В этом учителю поможет комплекс:

  • методов;
  • средств;
  • приемов;
  • инструментов.

Психологи советуют применять все имеющиеся техники обучения. Если только использовать метод убеждения, полностью игнорируя право учителя на принуждение, дети вырастут замкнутыми и эгоистичными людьми. Вместе с тем важно руководствоваться главными принципами воспитательной деятельности.

Индивидуализация

индивидуальное воспитание
индивидуальное воспитание

В ходе образовательного процесса основной упор делается на качества учащегося. На каждом жизненном этапе у ребенка укореняются определенные ценности, ориентиры и предпочтения.

Поэтому педагог обязан постоянно изучать его:

  • темперамент;
  • привычки;
  • взгляды;
  • черты характера;
  • образ мышления;
  • отношение к учебе, труду;
  • мотивы;
  • интересы.

Такой анализ поможет преподавателю выбрать правильную тактику воспитания. Благодаря полученным сведениям он вовремя заметить и устранить возможные опасности на пути к достижению целей. Понимание возможностей и силы воли каждого воспитанника откроет путь к развитию творческих способностей ребенка.

Воспитатель должен побуждать детей проявлять инициативу как можно чаще. Только так школьники смогут стать самостоятельными и ответственными людьми.

Важная роль педагога

важность в воспитанииЛичный пример преподавателя оказывает самое мощное воздействие на учащихся. На его плечах лежит организация активной деятельности детского коллектива, а также образовательного процесса в целом.

В обязанности учителя входит:

  • продумывать порядок проведения занятий;
  • устанавливать допустимые объемы материала;
  • лимитировать сроки выполнения заданий;
  • оказывать необходимую помощь ученикам;
  • контролировать качество и количество проделанной работы;
  • обеспечивать материальное или моральное вознаграждение.

роль педагога в жизни ребенкаПо этой причине к педагогу предъявляются высокие требования. Его профессионализм проявится в умении грамотно использовать каждый из приведенных принципов.

Учителю недопустимо воспитывать в учащихся чувство преданности к нему, а также способствовать развитию предвзятого отношения к другим. Не стоит поощрять детей к угодничеству, подхалимству или лести.

Гуманизм

воспитание гуманизмаПреподаватель должен верить, что каждый его ученик способен достичь положительных результатов в учебе. На этой простой истине построены основные закономерности процесса воспитания. Все дети обладают определенными умениями и способностями. Цель каждого уважающего себя педагога — максимально раскрыть имеющийся в них потенциал. Для этого ему необходимо сосредотачиваться на положительных сторонах личности воспитанников. Хвалить их за достижения или даже приложенные усилия.

Такие добрые слова:

  • придадут школьникам уверенности в себе;
  • укрепят отношения в коллективе;
  • наладят дружескую связь между руководителем и подчиненными;
  • создадут атмосферу сотрудничества в группе.

окружающая среда и социумНе стоит забывать, что окружающая среда и социум оказывают мощное влияние на детей. Внешние условия часто навязывают ложную систему ценностей. Это приводит к внутренней борьбе в сознании ребенка. К тому же наставник должен помочь ученику всесторонне развиваться, чтобы потом самоопределиться в жизни.

Учитель обязан заботиться о социально-психологическом микроклимате школьного коллектива. Ему нужно умело сочетать потребности каждого учащегося с особенностями группы в целом.

К закономерностям и принципам воспитания также относится обязанность педагога научить воспитанников самостоятельно совершенствовать свою личность, качества и мастерство. В этом случае воспитатель передает ученику собственные навыки, умения и приемы обучения.

Фундаментальные принципы воспитания — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button