Домой Дети Правила общения со сверстниками, чтобы сложились хорошие отношения

Правила общения со сверстниками, чтобы сложились хорошие отношения

По мере взросления человек органично вливается в любой коллектив и находит друзей по возрасту. Но иногда возникают проблемы в отношениях, чтобы ребенок не превратился в замкнутого и скрытного подростка, необходимо усвоить простые правила общения со сверстниками.  правила общения со сверстниками

Особенности общения со сверстниками

особенности общения ровесниковВ каждой возрастной группе свои законы и приемы общения, но взрослым следует помнить, что ребенок транслирует отношения в семье на всех окружающих. Мотивированное, самостоятельное поведение в семье поможет ребенку адаптироваться в другом месте. Если дома не спрашивают его мнение, то он привыкнет всегда находиться в последних рядах, потом бесполезно возмущаться, где же личная инициатива и лидерские качества.

разговор сверстниковМногие поступки детей обусловлены простыми инстинктами, в том числе, физическими. Например, более старший или сильный человек, значит, более умный и справедливый, поэтому дети, не думая повторяют поступки своего лидера в группе – он же не может ошибаться.

Если позволяет состояние ребенка, обязательно нужно его учить физическому контакту с другими:

  • как забирать свою вещь обратно;
  • правильно действовать, когда угрожают;
  • как правильно догонять, чтобы не запнуться и не уронить другого и так далее.

Психологи отмечают, что физически активные дети начинают раньше читать и считать, у них более крепкая нервная система.

конфликтная ситуацияКонфликтные ситуации – отдельная категория поступков и эмоций. Нужно приучить ребенка к мысли, что драки и ссоры являются частью общения. Невозможно прожить без проблем и конфликтов, они показывают сложные противоречия между людьми. Чтобы научить ребенка, как общаться со сверстниками в таких случаях, не нужно вмешиваться до критического предела.

общение подростковВзрослый человек может быстро прекратить ссоры между детьми и добиться послушания, но это видимая часть айсберга. Если ребенок справляется сам, может ответить, сделать замечание, добиться справедливого решения, не нужно вмешиваться и выступать арбитром. Ведь с каждым годом задача будет усложняться и рано или поздно ему пригодятся усвоенные правила общения со сверстниками, чтобы самому преодолевать бурное течение жизни.

Самообразование и помощь квалифицированного психолога – обязательные условия для развития каждой личности в семье.

Необходимо выявить психотип ребенка, темперамент и основные черты характера, чтобы ставить перед ним адекватные цели и задачи в процессе воспитания.

Основные правила общения ровесников

подростковое общение со сверстниками Буквально с детского сада нужно приучать ребенка к «взрослым» правилам общения со сверстниками. Если вспомнить собственное детство, то дети – самые неподкупные судьи. Они требуют выполнения обещаний и точных определений к любому явлению. Ведь у них формируется устойчивая система ценностей, поэтому им важно все разделить и ранжировать хотя бы условно на «хорошее» и «плохое».

Только собственным примером можно показать, как общаться со сверстниками:

  • вместе обсуждать происходящие проблемы;
  • оценивать ситуацию;
  • планировать будущие события;
  • исправлять допущенные ошибки.

общение со сверстникамиВ обязанности родителей входит:

  1. Почаще проводить семейные «ревизии». Узнавать мнение ребенка, просить его аргументировать и доказывать свою позицию. Так он научится формулировать свои мысли и высказывать вслух.
  2. Организовать участие в общих мероприятиях, хотя кажется, что школьные конкурсы и дискотеки – бесполезное занятие. На самом деле – это ключ к межличному общению, где ребенок проявляется с неожиданной стороны.
  3. Соблюдать баланс между личными и общими интересами. Занимается программированием или рукоделием? – может рассказать самые интересные моменты. Но при этом старается узнавать, чем занимаются другие.
  4. Разделять «свое» и «чужое» – можно поделиться угощением, игрушками, канцтоварами. Но, если друзья просят более сложные и ценные вещи, нужно помнить об ответственности за них. Лучше всего прямо сказать: «Я не смогу отдать эту вещь, она мне нужна самому для занятий».
  5. Формировать базовые навыки общения со сверстниками. Внимательно слушать, адекватно реагировать, в том числе, на критические замечания, контролировать мысли и эмоции, не обсуждать отсутствующих в негативном смысле.
  6. Не создавать «запретные» темы. Лучше своевременно обсуждать все, что интересует ребенка: преступления, интимные отношения, поведение взрослых. Иначе у него могут сформироваться ложные представления, он будет глупо выглядеть в кругу сверстников. Даже самые сложные понятия можно объяснить простыми словами или показать в интернете.

Даже самые обидные, отрицательные эмоции можно выражать, не используя измывательства и оскорбления. Можно смоделировать дома конфликтную ситуацию, чтобы закрепить способности к самозащите и конструктивному общению.

Возрастные особенности общения детей — видео

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Новые статьи:

Депрессия и апатия — в чем разница и как избежать подобных состояний

Человек в любой момент может столкнуться с отсутствием мотивации и воли к жизни, из-за чего может наступить депрессивное состояние. Депрессия и апатия — в...

Чем опасна для здоровья тревожная депрессия

Периодические тревоги и стрессы привычны для большинства людей. Однако, когда чувство беспокойства не отпускает в течение длительного времени, можно предположить, что это тревожная депрессия,...

Корпоративные отношения в современном обществе

Корпоративные отношения развиваются не только в экономической сфере, но и в политической, и имеют соответствующее правовое регулирование. Чаще всего, их характеризуют как одну из...

Что дает общение с животными человеку

В последнее время в обществе стало много одиноких людей, не спешащих связывать себя брачными узами. Но что дает общение с животными тем, кто считает...

Потребность в общении или особенности межличностного взаимодействия

Потребность в общении — причина одного из видов человеческой активности, благодаря которому, каждый индивид может почувствовать признание и поддержку, удовлетворить свои познавательные, социальные и...

Популярное за неделю