Дурное воспитание, как провокатор возникновения неврозов
В большинстве случаев дурное воспитание является следствием излишней любви родителей и ошибок в их поведении. Мама и папа не могут осознать возможные причины возникновения неврозов и отклонений в психике своего ребенка, не видят источника проблем в собственном поведении. Существует несколько основных факторов неправильного воспитания, которые провоцируют нарушения в психике и поведении детей.
Дурное воспитание и главный источник невроза
Родители не в состоянии справиться с возрастными проблемами развития детской психики и личности. Воспитание провоцирует повторение неправильного поведения отца и матери. Родители в этом случае придерживаются излишней принципиальности, являются слишком требовательными и нетерпимыми. Они требуют от детей невозможного.
Такие родители внутри себя создают образ идеального ребенка, требуют от него то, чего сами не смогли добиться в жизни. Они постоянно оказывают на ребенка психологическое давление, прибегают к запугиванию, наказаниям и ограничениям.
Плохое воспитание ребенок получает вследствие того, что им занимается слишком большое количество взрослых, которые стремятся заменить родителей.
Это относится к чрезмерному участию в жизни детей бабушек и дедушек, дядей и тетей, которые постоянно выдвигают собственные требования и пытаются переделать ребенка.
Второй источник неврозов
Родители стремятся быть излишне рациональными в воспитании ребенка. Они включают в общение с дочерью или сыном постоянные моральные запреты и требования, предписания, требуют организованности. В итоге ребенок теряет воображение, не может правильно вести себя в обществе.
Такие дети не в состоянии найти тему для разговора со сверстниками, не понимают, как следует вести себя в обществе, тщательно скрывают свои чувства и эмоции.
В эту группу нужно отнести бесполое воспитание, отказ родителей уделять внимание половым аспектам ребенка.
Третий источник неврозов
Дурное воспитание является следствием непонимания индивидуальности ребенка, семейных конфликтов и отказа в восприятии особенностей личности детей.
Все это включает в себя:
- ребенка позиционируют как личность, которая все время создает проблемы, мешает родителям;
- родители используют неравномерное воспитание, неожиданные методы и наказания;
- несогласованное воспитание, разное отношение к общению с ребенком родителей.
Схожие методы воспитания используют родители, у которых отсутствует конфликт в семье, они стремятся добиться взаимопонимания.
Четвертый источник неврозов
Дурное воспитание может стать следствием постоянной заботы родителей. Мама или папа чрезмерно опекают своих детей, требуют от них полного отчета о действиях, не в состоянии отпустить ребенка в свободное плавание. Все это обычно нужно больше родителям, чем сыновьям и дочерям. Они стремятся реализовать собственную потребность в любви и ласке, которую не смогли получить в жизни.
В данной ситуации родители испытывают любовь не к реальному ребенку, а к определенной модели идеала. Любовь проявляется только в случае, когда сын или дочь оправдывают ожидаемое поведение.
Контроль за детьми становится чрезмерным в случае, когда:
- родители постоянно и во всем контролируют детей;
- ликвидируют все попытки проявления самостоятельно;
- ограничивают активность ребенка;
- указывают что делать;
- постоянно все запрещают;
- ругают за все недостатки и неудачи;
- прибегают к наказаниям.
Также к этой группе факторов можно отнести слишком чрезмерные занятия детей. Это выражается в постоянном психологическом прессинге, непосильных нервных нагрузках.
Вышеописанные особенности дурного воспитания в большинстве случаев провоцируют возникновение неврозов у детей. Ребенок вследствие этого не может нормально существовать в социуме, ощущает неуверенность в собственных силах, не в состоянии выражать эмоции, стесняется себя как личности.