Домой Дети Адаптация первоклассников — какие трудности предстоит пережить

Адаптация первоклассников — какие трудности предстоит пережить

Адаптация первоклассников — постепенный процесс, при котором дети начинают привыкать к новому распорядку дня, учебе, общению с учителями и одноклассниками. Каждый ребенок переживает адаптацию по-разному. Поскольку необходимо резко перейти от приятных дошкольных игр и неспешного режима дня, к школьному распорядку, который требует собранности и дисциплины.адаптация первоклассников

Важную роль в адаптации играют не только учителя и школьные психологи, но и родители. В их задачу входит подготовка ребенка к будущему учебному году, что максимально сократит период адаптации, а также позволит ребенку хорошо учиться и получать высокие оценки.

Переход в первый класс — одно из самых сложных событий в жизни ребенка. Ему необходимо установить контакт со сверстниками, педагогами, изучить свои учебные обязанности.

На все это уходит время, а также силы. Из-за этого нередки случаи стресса в этот период.

Адаптация первоклассников к школе — какие сложности могут возникнуть

сложности адаптации

Нагрузка в психоэмоциальном плане связана со следующими факторами:

  • новая личность педагога;
  • новым коллективом;
  • другим режимом дня;
  • ограниченной двигательной активностью;
  • новыми обязанностями.

успех и скорость адаптацииВ первые недели адаптации первоклассников могут быть жалобы на усталость, головные боли, повышенное или пониженное давление. Во многих случаях отмечается некоторая потеря веса. Может возникнуть раздражительность, злоба, расстройства сна и плаксивость. Из-за этого адаптационный период часто называют «школьным шоком», или же «школьным стрессом».

В среднем адаптация первоклассников длится от 10-15 дней до пары месяцев в запущенном случае.

первоклассник

В отдельных случаях могут развиться некоторые психические расстройства:

  • сниженная самооценка;
  • постоянное чувство страха;
  • неправильные представления о своих способностях.

у ребенка стресс

Возможные проблемы в адаптации первоклассников

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Уход от деятельности. Ребенок не слушает учителя, не слышит вопросов, он словно «уходит» в себя, внутренний мир фантазий. Такое возможно с детьми, которые не получили достаточно внимания от родителей.
  2. Нарушения норм дисциплины. Дети, нуждающиеся в повышенном внимании со стороны окружающих, часто нарушают нормы дисциплины и не слушаются взрослых. Обычно они также лишены внимания родителей. Самое худшее наказание для них — игнорирование их выходок. При этом ругань и наказания являются своего рода поощрением, ведь ребенок добивается желаемого — он в центре внимания.
  3. Вербализм. Некоторые родители считают — развитие речи должно быть на первом месте. В результате остальные виды деятельности, которые могут развивать образное и абстрактное мышление уходят далеко на второй план. Зато ребенок способен давать осмысленные ответы на вопросы и весьма бойко разговаривать, что приводит к завышенной оценке его способностей со стороны родителей и становится причиной огромной самооценки у самого ребенка. В школе у таких детей возникают серьезные проблемы с решением задач, которые требуют подключения образного мышления. Это может стать причиной целого ряда комплексов. Решение у проблемы простое: надо уделять больше времени занятиям, которые способствуют развитию образного мышления, вроде рисования, лепки, мозаики, аппликации.
  4. Лень. За ней может прятаться сразу несколько причин. Ребенок может бояться, что он не сможет сделать что-либо хорошо, поэтому и не будет пытаться, либо у него снижена потребность в познании, или же это могут быть особенности темперамента. Гораздо реже бывает обычная избалованность, когда ребенок занимается только тем, что приносит ему веселье и удовольствие. Такое поведение желательно пресекать.

Родители обязательно должны активно помогать своему чаду привыкнуть к новым условиям, причем озаботиться этим необходимо как можно раньше, тогда процесс интеграции в новый коллектив и школьные будни пройдет максимально безболезненно.

Методики адаптации первоклассников — как помочь ребенку

успешная адаптация первоклассниковМетодик адаптации не слишком много, однако их необходимо применять, чтобы облегчить привыкание к новому.

Как можно сделать адаптацию проще:

  1. Надо избегать сравнения результатов ребенка с чьими-либо. Особенно если они весьма посредственные.
  2. Детей надо хвалить за любые результаты. В работе теперь не 3 ошибки, а 2. Нужно похвалить ребенка, подчеркнуть, что у него начинает получаться, а далее он будет делать только лучше.
  3. Если у ребенка ничего не выходит, надо обязательно помочь ему.

Это основное, что необходимо делать систематически.

Ускорить адаптацию первоклассников можно, если следить за их физической формой — во время выполнения домашнего задания надо прерываться на физкультминутки.

Чтобы поддерживать успеваемость, ребенок должен спать не менее 9,5 часов. Следует всегда соблюдать распорядок дня, чтобы ему хватало времени на сон.

Подготовка детей к школе и адаптация первоклассников — видео

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Новые статьи:

Как влюбляются мужчины — психология отношений, особенности и этапы симпатии

Найти ответ на вопрос о том, как влюбляются мужчины психология все же не смогла. Каждый человек индивидуален. Но если женщины предпочитают любить кого-либо эмоционально,...

Проблема личности в социальной психологии: особенности изучения

Социальная психология исследует личность, вопросы ее формирования и общественного положения, а также систему общения вместе с межличностными отношениями. Проблема личности в социальной психологии рассматривается...

Что означает зеленый цвет в психологии: его основные свойства

Зеленый — один из основных спектральных цветов, для получения которого смешивают синий и желтый. Что означает зеленый цвет в психологии? Это цвет жизни. Когда...

Понятие деятельности в психологии: ее виды, структура и особенности

В основе современной психологической науки фигурируют такие базовые понятия как «личность», «сознание», «деятельность», «общение». Часто понятие деятельности в психологии трактуется как своеобразная форма отношения...

Волевые качества личности: психология успеха

Волевые качества личности психология определяет как способности, используя которые, человек может достигнуть поставленной цели, несмотря на все возникающие перед ним внешние или внутренние трудности...

Популярное за неделю

Тест: Узнайте особенности характера своего ребенка

В основе этого теста лежит концепция «акцентуированных личностей» известного немецкого психолога К. Леонгарда. Здесь приведены 88 простых вопросов, интерпретированных под детскую психологию. Благодаря такому...

Выраженная депрессия: причины и признаки расстройства

В настоящее время выраженная депрессия становится весьма распространенным расстройством. Ее отмечают у пятой части населения развитых стран Европы и Северной Америки. К тому же,...

Почему появляется чувство тревоги и беспокойства без причины

Тревога является состоянием, в котором человек нервно ожидает того, что может произойти в будущем и проявляется по конкретному поводу. Это может быть деловая встреча,...

Межличностное общение — виды и формы взаимодействия людей

«Общение» — одна из центральных категорий в современной психологии и стоит в одном ряду с такими понятиями как «личность», «поведение» и «мышление». Межличностное общение...

Кризис 7 лет у ребенка возрастная психология: как происходит изменение психики

Кризис 7 лет у ребенка возрастная психология объясняет просто — в связи с нежеланием подчиняться дисциплине и необходимостью принять правила поведения в обществе, у...